Привет, друзья! В сегодняшней статье я хочу поделиться с вами своей шпаргалкой по оптимизации сайта, которая поможет систематизировать знания и не упустить важные детали в процессе работы. Изначально я создал этот mindmap для личного пользования, и он не раз меня выручал — надеюсь, вам также пригодится.
Открыть майнд карту в новом окне
Четыре этапа оптимизации
Оптимизация сайта глобально делится на четыре составляющие: внутреннюю и внешнюю оптимизацию, улучшением поведенческих факторов и работу с контентом.
См. также: Будущее контента — тренды 2014 года
Да, я специально вынес работу с контентом в отдельную ветку. Сейчас контент — очень важная и перспективная составляющая продвижения сайтов. Я считаю его фундаментом всего SEO. Без хорошего контента очень тяжело, а порой и невозможно, продвигать сайты в долгосрочной перспективе. Но сейчас не об этом…
Рассмотрим все составляющие оптимизации сайта более подробно.
Контент
На изображении ниже указаны основные вещи, которые стоит учитывать при генерации контента и создания посадочных страниц.
Полезные материалы по контенту можно прочитать по ссылкам ниже:
Читайте также: Оптимизация лендингов для разных типов пользователей
- Советы по оптимизации продвигаемой страницы
- 70 советов для эффективного контент-маркетинга
- ТОП-методы продвижения контент-проектов
- Оптимизация и продвижение изображений в поисковых системах
- Какая частота вхождения ключевого слова в статье оптимальна?
Внутренняя оптимизация
Только за счет внутренней оптимизации и контента мне удалось увеличить бесплатный поисковый трафик от 0 до 500+ посетителей в сутки, о чем я писал в этом кейсе. Алгоритм внутренней оптимизации:
Более подробно о внутренней оптимизации и главных ошибках на этом пути, читайте в наших статьях:
- Как провести технический аудит сайта
- ТОП-30 ошибок SEO
- SEO-чеклист по внутренней оптимизации сайта
- Как создать сайт, пригодный для SEO
- Основные сообщения в Google Webmaster Tools
- Как повысить юзабилити сайта — чек-лист
Внешняя оптимизация
См. также: Подробный план работ по поисковому продвижению на полгода
Внешняя оптимизация, наверное, любимая тема суровых оптимизаторов. Я не так давно знаком с SEO, но все, что связано с ссылочками, мне дорого и любимо :) У нас уже был ликбез по внешней оптимизации сайта. Ниже — наглядная схема действий:
Несмотря на весь шум о том, что ссылки работают меньше, они до сих пор остаются одним из основных факторов ранжирования. Да, работа с ссылками стала более дорогой, сложной, трудозатратной и требующей знаний, но она все еще дает отличный результат.
Советую почитать на досуге:
- Как провести анализ внешних ссылок, ведущих на ваш сайт
- Продвижение сайта статьями
- SEO-руководство: как подружиться с Пингвином
- Вечные ссылки: реалии продвижения в наши дни
Поведенческие факторы
Читайте также: Как мы работаем с конверсиями ваших сайтов
О том, что такое поведенческие факторы, мы писали в наших советах. Пока это все. У меня как раз есть небольшой кейс по накрутке поведенческих факторов — в ближайшее время обязательно им поделюсь! Заключительная часть шпаргалки:
Коллеги, буду рад, если вы также поучаствуете в формировании данной карты по оптимизации сайта. Жду ваших комментариев — чего не хватает, что я упустил? Спасибо!