⬆️ Победители в номинации Search Innovation
Google Premium Partner Award

Внутренняя и внешняя оптимизация сайта: алгоритм действий

Автор:
Оптимизатор
Рецензент: Олег Гаврилюк
Руководитель оптимизаторов
2,33 3 оценки
5 226 2 комментария , , ,
Внутренняя и внешняя оптимизация сайта: алгоритм действий

Привет, друзья! В сегодняшней статье я хочу поделиться с вами своей шпаргалкой по оптимизации сайта, которая поможет систематизировать знания и не упустить важные детали в процессе работы. Изначально я создал этот mindmap для личного пользования, и он не раз меня выручал — надеюсь, вам также пригодится.



Открыть майнд карту в новом окне

Четыре этапа оптимизации

Оптимизация сайта глобально делится на четыре составляющие: внутреннюю и внешнюю оптимизацию, улучшением поведенческих факторов и работу с контентом.

Да, я специально вынес работу с контентом в отдельную ветку. Сейчас контент — очень важная и перспективная составляющая продвижения сайтов. Я считаю его фундаментом всего SEO. Без хорошего контента очень тяжело, а порой и невозможно, продвигать сайты в долгосрочной перспективе. Но сейчас не об этом…

Рассмотрим все составляющие оптимизации сайта более подробно.

Контент

На изображении ниже указаны основные вещи, которые стоит учитывать при генерации контента и создания посадочных страниц.

Полезные материалы по контенту можно прочитать по ссылкам ниже:

Внутренняя оптимизация

Только за счет внутренней оптимизации и контента мне удалось увеличить бесплатный поисковый трафик от 0 до 500+ посетителей в сутки, о чем я писал в этом кейсе. Алгоритм внутренней оптимизации:

Более подробно о внутренней оптимизации и главных ошибках на этом пути, читайте в наших статьях:

Внешняя оптимизация

См. также: Подробный план работ по поисковому продвижению на полгода

Внешняя оптимизация, наверное, любимая тема суровых оптимизаторов. Я не так давно знаком с SEO, но все, что связано с ссылочками, мне дорого и любимо :) У нас уже был ликбез по внешней оптимизации сайта. Ниже — наглядная схема действий:

Несмотря на весь шум о том, что ссылки работают меньше, они до сих пор остаются одним из основных факторов ранжирования. Да, работа с ссылками стала более дорогой, сложной, трудозатратной и требующей знаний, но она все еще дает отличный результат.

Советую почитать на досуге:

Поведенческие факторы

О том, что такое поведенческие факторы, мы писали в наших советах. Пока это все. У меня как раз есть небольшой кейс по накрутке поведенческих факторов — в ближайшее время обязательно им поделюсь! Заключительная часть шпаргалки:

Коллеги, буду рад, если вы также поучаствуете в формировании данной карты по оптимизации сайта. Жду ваших комментариев — чего не хватает, что я упустил? Спасибо!

  • Олег Бойко подсказал еще один способ улучшения поведенческих факторов естественны споcобом.

    <<<В поведенческие факторы забыли добавить PR кампании на тематических ресурсах.

    Например: салон красоты или интернет-магазин женской одежды.
    Можно договорится с крутым порталом, например Космополитан:
    1. Создать брендированую страничку;
    2. Разместить крутую публикацию;
    3. Провести акцию с посетителями ихнего портала;
    4. Разместить баннер;
    5. Запустить емейл рассылку по подписчикам портала;
    6. Создать тему в блоге с рекламой своего ресурса.

  • Заряна

    Как раз сервисы накрутки ПФ лучше обходить как можно дальше..