🥇 Победители в номинации Search Innovation
Google Premium Partner Award

Кейс: Плюс 510% бесплатного поискового трафика для сайта автосалона

Автор:
Рецензент:
Руководитель оптимизаторов
4,67 3 оценки
5 491 22 комментария , ,

Клиент

Автосалон.

Наши задачи

Комплексное развитие проекта: поисковое продвижение, контекстная реклама, внутренняя оптимизация сайта.

Основной задачей, поставленной перед нашей компанией, было обеспечение роста поискового трафика. Мы провели обширную поисковую оптимизацию, а также реализовали рекламные кампании в системах Google AdWords и «Яндекс.Директ». Сайт клиента был в плачевном состоянии, потому, прежде чем взяться за SEO и контекстную рекламу, нам пришлось изменить доменное имя, а также провести обширные работы по внутренней оптимизации сайта.

Начало. С чистого листа

Над доменом, с которым обратился клиент, дамокловым мечом нависли санкции Google.

  • На него вели редиректы с других сайтов клиента.
  • Остро стояла проблема массовой закупки ссылок. Накануне старта продвижения на Sape.ru было приобретено порядка 400 ссылок за 3 дня.
  • Существовало огромное количество дублей страниц, многие из которых уже ранжировались по важным продвигаемым запросам.

Проанализировав все исходные данные, мы пришли к выводу, что целесообразнее продвигать новый домен. Так, изменив доменное имя, мы приступили к внедрению спецификации и масштабной внутренней оптимизации сайта.

Наша стратегия. Вечные ссылки и качественный контент

Создание ссылочного профиля

Наша стратегия продвижения была построена на внутренней оптимизации сайта. Далее мы приступили к закупке дорогостоящих вечных ссылок. Параллельно мы наращивали ссылочную массу путем размещения ссылок на различных сайтах объявлений и в каталогах. Этот ход обеспечил более естественную ссылочную массу и гарантировал дополнительный входящий трафик.

Еще один плюс — наличие обратных ссылок на трастовых сайтах по продаже авто (например, avtosale.ua). Все они закрыты для индексации, но как бы там ни было, это живые ссылки и по ним есть реальные переходы.

Контент

Кроме того, мы создали качественный контент для большинства категорий сайта, независимо от того, являлись они продвигаемыми или нет. За время сотрудничества наши копирайтеры написали около 100 текстов, которые, как мы считаем, и стали залогом успешного продвижения. Кроме информационных и SEO-текстов, обязательным условием были подробные описания технических характеристик всех представленных автомобилей и комплектующих.

Мониторинг трафика и первые выводы

Завершение внутренней оптимизации ознаменовало начало основного этапа продвижения. 20 февраля 2013 года были запущены рекламные кампании в Google AdWords и «Яндекс.Директе». Тогда же мы начали качественное отслеживания трафика.

На момент старта активного продвижения бесплатный поисковый трафик (без запросов с именем автосалона) составлял всего лишь 13% от общего объема трафика на сайт: 147 посещений в сутки:

Более 60% трафика шло на страницы товаров. Остальная часть — на главную, категории сайта и информационные страницы. Такая статистика говорит о том, что, располагая качественным наполнением страниц товаров и минимальной естественной ссылочной массой, можно достичь положительных результатов.

Ключевые результаты

В конце февраля мы завершили внутреннюю оптимизацию, написали тексты на основные продвигаемые страницы и начали наполнять остальные.

Ссылочная масса

К концу марта количество арендных ссылок составляло 500 шт., однако следующим нашим шагом было сокращение их количества из-­за смены стратегии по работе со ссылками.

С апреля мы перешли на вечные ссылки, сократив количество арендных до 70 шт. К середине июля сайт имел 200 вечных и 140 арендных ссылок:


Синим отмечено количество арендных, черным — вечных ссылок в активе сайта.

Динамика изменения ссылочной массы по данным Ahrefs:

Распределение ссылок по типам страниц:

Позиции

В результате у нас были тексты в большинстве категорий и рабочая ссылочная масса. Это позволило достичь хороших позиций, включая топовые по запросам «порш каен», «bmw x6», «ml 550».

Сводные данные по позициям сайта:

  • ТОП 1 — 24 слова
  • ТОП 2–3 — 59 слов
  • ТОП 4–5 — 84 слова
  • ТОП 6–10 — 136 слов

Рекламные кампании

Помимо SEO, клиент воспользовался услугой контекстной рекламы в Google и «Яндексе». Была запущена реклама в контекстно-медийной сети Google.

На старте продвижения более 60% всего трафика приходилось на переходы, а поисковый трафик составлял 33%, причем большая его часть была платной.

Рекламные кампании в сочетании с SEO позволили не только увеличить общее количество посетителей (с 950 до 1680 посетителей в сутки), но и повысили поисковый трафик более чем в три раза.

В настоящее время клиент получает из поисковых систем 70% трафика: 30% платного и 40% — бесплатного.

Поисковый трафик

Бесплатный поисковый трафик вырос на 510% за 5 месяцев: с 147 до 750 посещений в сутки.

Соотношение трафика между категориями и страницами товаров сохранилось. Доля бесплатного поискового трафика возросла до 40% от общего количества посещений. По мере дальнейшего написания новых текстов и закупки ссылок мы наблюдаем стабильную динамику прироста бесплатного поискового трафика на уровне 4000 посещений в месяц.

Выводы

На основе полученных результатов мы пришли к следующему:

  1. Контент играет решающую роль. Позиции сайта выросли, однако по многим запросам страницы товаров ранжируются выше страниц категорий — ведь там есть ценный контент.
  2. Купленные ссылки приносят вес всему сайту, а не только тем страницам, на которые шла их закупка.

Активность по проекту продолжается: наши специалисты работают над улучшением дизайна и юзабилити сайта, также в ближайшее время будет подключен сервис iStat, который обеспечит более детальное отслеживание конверсий. Следующий логичный шаг — консолидация всех действующих каналов интернет-рекламы, а также развитие новых (разработка профильных мобильных приложений).

Участники проекта

  • Менеджер проекта: Вадим Мосоха
  • Оптимизаторы: Олег Бойко, Александр Лозенко
  • Andrey Khamedzyanov

    «Далее мы приступили к закупке дорогостоящих вечных ссылок.»

    — «Дорогостоящие» по сравнению с sape? Где именно покупали ссылки?

  • serega

    Я не очень понял смысл регистрации нового домена, или вы на новый со старого не редиректили? Если так. То вы по сути за 5 мес вывели в топ новый сайт? Если нет и со старого был редирект, то смысл нового домена? Еще интересно, каков был и стал % отказов в целом по сайту?

  • serega

    на каких биржах?

  • Alexandr Kochubey

    Не может такого быть! Смотрите Вы берете средне-статистический Интернет-магазин, и пытаетесь продвинуть его в лоб по пару ключевым словам на первом месяце продвижения, для этого допустим Вы пишите СЕО уникальные статьи и так далее, потом я не понял для чего Вы его пытались еще раз наполнять какими статьями, Вы же говорите, что это было проделано за несколько месяцев, снова наполнение))) Так, только скажите, 31% от общего трафика по поисковым запросам, по 24 ключевым запросам, и это еще топ-1. Все-равно не верю

  • G-Stroy

    Что нового…это похоже..берем…варим борщ…а борщ в каждой хозяйки имеет свой вкус)))

  • Anonymous

    На самом деле инфа в топике может быть правдой, учитывая то «автосалон» влил немеряно бабосов в эту тему и продолжает вливать в контекст. Вопрос больше в таргетировании. Если продвинули в топ гугла «порш кайен» в границах одного города — вполне возможно за 3-4 мес, а вот в масштабах Украины — сильно сомневаюсь. В то же время по яндексу наверняка не дошли до топ-а, в лучшем случае топ-10 в границах города. Вечные ссылки хорошо в перспективе, тяжелые линки хорошо для гугла, а вот яндекс любит отстоявшиеся ссылки, 4-5 мес не вариант поднять в топ.

  • Володимир Каширін

    Почему меня так улыбнула эта статья? :)
    Жаль, не нашел адрес продвигаемого сайта.

    Вы считаете, что о таком процессе вообще имеет смысл писать такую нарочито умную статью?

    А за «порш каен», «bmw x6», «ml 550». мне даже как-то неудобно стало — или это статья для случайных прохожих, людей для которых SEO сродни космонавтике или генной инженерии?
    Так а смысл тогда в ней вообще?

  • Володимир Каширін

    порш каен это не хонда сивик вообще-то. О каких пределах тут речь может идти. Порш каен — это не достижение, тем более рядом с бмв х6 и еще более тем более Мл 550 — мне реально грустно читать такие серьезные с виду размышления о таких простых вещах.
    Я сейчас слово напишу: кападапакаев — псомтрим завтра в гуугле на каком оно месте будет и все прекрасно поймут почему.
    Детский сад йолки палки.

  • Вопрос о бирже не совсем показателен, т.к. на основных биржах вечных ссылок площадки очень сильно пересекаются. Главное отобрать правильных доноров, а посредством какой биржи будет осуществлена покупка не играет роли.

  • В данном кэйсе нигде не пишется, что был выведен в ТОП запрос «порш каен» и мы этим гордимся, вообще данный кэйс немного о другом.
    Мы поделились тем, как на практике можно увеличить трафик на сайт. Продвижение по ключевым словам — это СЕО 2008 года. Клиенту не важно какие позиции занимает его сайт, клиенту важно иметь релевантный трафик, который будет увеличивать продажи.
    80% оптимизаторов до сих пор работают с ключевыми словами не понимая того, что прямой корреляции между парой троек ключей в ТОПе и продажами клиента никакой нету.
    Если просчитывать тот же ROI то лучше продвинуть 5 запросов как «порш каен» нежели биться головой об стену, продвигать 1 ОВК запрос и в итоге получить минимальный ROI и санкции со стороны ПС. Для самовыражения оптимизатора — да, лучше работать с 1 ОВК, для клиента и его бизнеса — лучше продвинуть 5 СЧ.

  • serega

    :) мне «нравится» когда уходят от ответа ссылаясь на..
    Google вообще не рекомендует покупку ссылок и за это наказывает :)
    мне лично не принципиально, — Александр верно подметил!

  • Володимир Каширін

    по хорошему было бы все таки показать о каком сайте идет речь, а то так слова, слова. слова… Субъективно о субъективном.

  • Евгений Турчихин

    Этот кейс о стратегии продвижения, а вы мыслите в рамках вывода определенных ключей. Считаю ваши «замечания» не совсем корректными.

    Запросы «порш каен», «bmw x6», «ml 550» приведены в качестве примера, чтобы читатель понимал, какие семантические группы двигались. Таких групп по различным авто очень много включая как нечеткие слова, так и коммерческие, в целом нам удалось получить хороший трафик.

    Если у вас есть какие-то вопросы, то мы с радостью ответим на них.

  • Guest

    Информация о наших клиентах является строго конфиденциальной. Задача была показать сам подход и результат, а не написать пошаговую инструкцию.

  • Павел

    А какие анкоры вы использовали для продвижения (можно несколько примеров) и сколько штук за месяц покупали?

  • Максим Корольов

    После прочтения всех постов, напрашивается пару вопросов:
    1. увеличили трафик с помощью коммерческих запросов или информативных (тип обзор, отзывы и прочая …)
    2. частотность, возможно у ВАС в ТОПе почти одни НЧ-СЧ:НК…
    3. и очень «понравился» обвал арендных ссылок в марте — случаем не письмо счастья?))

  • Anonymous

    А что ж потерли камент про реальные результаты вашего «поциента» ? Ну да, так статья получается красивее …

  • Евгений Турчихин

    В большинстве случаев это безанкорные ссылки, т.к. данные ссылки являются более естественными для ПС.
    По количеству можно посмотреть на представленном в статье графике.

  • Евгений Турчихин

    Совсем не понятна суть вашего замечания. Что потерли, статья красивее…
    Давайте задавать вопросы по делу и по существу.

  • Евгений Турчихин

    Максим, в топе много запросов различной частотности, основной трафик от НЧ(как коммерческие запросы, так и нечеткие по названию авто)

  • Павел

    а безанкорные вида «юрл» или «тут, там, здесь»?

  • Евгений Турчихин

    вида «юрл»