Клиент
Интернет-магазин мужской и женской бижутерии.
Наши задачи
Максимально увеличить бесплатный поисковый трафик по всем группам товаров. Полученный трафик затем конвертировать в продажи.
Подготовка
До начала продвижения сайт не искался по текстам и мета-тегам — значит, были санкции со стороны поисковых систем.
Поэтому на старте продвижения мы сформулировали следующий алгоритм действий:
- Вывод сайта из-под санкций.
- Максимальное увеличение бесплатного поискового трафика на сайт.
- Увеличение продаж клиента через корзину.
Работа над проектом
Читайте также: Инструкции по снятию ручных и автоматических санкций Google
По данным Google Analytics 6 июня было резкое падение трафика с 90 до 20 посетителей в сутки. Это говорило о попадании сайта под Google Penguin 2.0, что видно по графику бесплатного поискового трафика.
Для того, чтобы перейти к увеличению трафика, мы должны были устранить препятствия, которые не пускали трафик на сайт.
Наш план действий по снятию алгоритмических санкций:
- провести полный технический аудит,
- наполнить все категории сайта качественными текстами,
- изменить домен без 301-го редиректа.
Процесс оптимизации
Изначально на сайте была удобная структура, которая позволяла легко работать с сайтом и конвертировать посетителей в клиентов. Однако с точки зрения SEO площадка была очень слабой, плюс практически не содержала текстового контента (за исключением нескольких текстов по 300 символов).
Внедрение технического аудита
См. также: Как провести технический аудит сайта
Была составлена спецификация правок для программиста и контент-менеджера по исправлению технической составляющей сайта.
Ключевые пункты:
- Сгенерировать ЧПУ URL.
- Настроить 301 редиректы:
- заменить 302 редирект;
- перенаправлять пользователей на URL-адреса без префикса www;
- редиректить пользователей с первой страницы пагинации на страницу категории.
- Закрыть от индексации все технические страницы, страницы пагинации и сортировки с помощью мета-тега robots.
- Настроить перелинковку похожих товаров (внедрить скрипт нашей разработки).
- Добавить хлебные крошки (с использованием микроформатов).
- Вручную прописать мета-теги для более чем 50 страниц сайта. Для остальных страниц составить шаблон генерации мета-тегов и h1.
Наполнение всех категорий сайта текстами
Читайте также: Кейс по продвижению сайта автосалона
Весь бюджет на работы за первые два месяца был израсходован на создание текстов для страниц категорий. Суммарно удалось написать и разместить около 115 тысяч знаков за шесть недель.
В дальнейшем мы ежемесячно наполняли текстами страницы самых «трафиковых» товаров. Эти вливания преследовали главную цель проекта: увеличить НЧ-трафик, а значит, повысить продажи. Оставшиеся средства должны были идти на привлечение качественных обратных ссылок.
Результат
После внедрения технического аудита и размещения первой партии текстов, сайт стал хорошо ранжироваться по фрагментах текстов и мета-тегам, появились первые позиции. По многим НЧ-запросам трафик заметно вырос: за первый месяц он увеличился до 180 посетителей в сутки.
Очевидно, что санкции были аннулированы. Причем мы еще не изменили домен! Целесообразность этого шага было решено обсудить, отталкиваясь от динамики увеличения трафика после размещения следующей партии текстов.
См. также: Кейс по снятию Google Panda (сайт туристической компании)
На второй месяц работы мы опубликовали вторую партию текстов для страниц категорий, что способствовало увеличению целевого трафика до 300+ посетителей в сутки уже к началу третьего месяца продвижения. Учитывая активный рост уникальных посещений, домен решили сохранить.
Важно: только лишь получив хорошую динамику в виде увеличения трафика, мы начали работать со ссылочным.
Итоги спустя пять месяцев продвижения
Для начала давайте сравним бесплатный поисковый трафик до и после старта наших работ:
Посещаемость достигла более чем 500 посетителей в сутки (сначала она не превышала 20-30 посетителей).
Еще один график бесплатного поискового трафика за последние пять месяцев:
Процент вывода запросов в ТОП-10 составляет 56% (из 300+ запросов).
Только за февраль 2014-го через корзину была совершена 161 транзакция.
Читайте также: 10 способов увеличения бесплатного поискового трафика
Работа со ссылочным ведется на протяжении последнего месяца. Мы знаем, что еще есть куда расти — есть масса способов увеличивать бесплатный поисковый трафик и дальше.
Резюме
- Бесплатный поисковый трафик: 500+ посетителей в сутки
- Достигнутые цели (контакты): 0,98%
- Уникальные покупки (за последний месяц): 161
- Ежемесячный прирост трафика: +44%
- Показатель отказов: 43,01%
- Страниц/посещение: 6,04
- Средняя продолжительность посещения: 3 минуты 59 секунд
- Время продвижения: 5 месяцев
Выводы
Главный вывод, который я сделал благодаря проекту: можно добиться хорошей посещаемости и без закупки ссылок. Достаточно просто работать над своим сайтом и постоянно его развивать.
Да, в конкурентной тематике молодому сайту без ссылочной массы невозможно занять первые позиции по высокочастотным запросам. Тем не менее, даже при самой большой конкуренции, получить целевых покупателей вполне реально, главное — выбрать правильную стратегию ;)
Надеюсь, кейс был интересным и познавательным. А какие примеры увеличения поискового трафика с минимальным количеством ссылочного есть у вас?
Участники проекта
- Аккаунт менеджер: Виталий Осадчук
- Оптимизатор: Лозенко Александр
- Ссылочник: Андрей Легкобыт
- Контент-менеджер: Николай Камнев