Ни для кого не секрет, что для достижения хороших позиций в поисковой выдаче сайту необходимо заслужить доверие поисковой системы. И добиться этого порой бывает очень непросто. Сегодня я хочу рассказать об одном из способов повышения доверия поисковой системы к сайту — о статейном продвижении сайта.
Статейное продвижение — это один из методов продвижения сайта, при котором ссылки на сайт размещаются в статьях на тематических сайтах-донорах.
Почитать в тему: история продвижения крупного юридического портала.
Сразу хочу отметить, что процесс раскрутки статьями (продвижения сайта статьями) является очень кропотливым и к нему необходимо подойти со всей ответственностью. А теперь обо всем по порядку.
Работа по статейному продвижению состоит из следующих этапов:
- Распределение ключевых слов
- Написание текстов
- Подбор площадок для размещения статей
- Размещение статей
Распределение ключевых слов
Прежде всего нам необходимо распределить ключевые слова по статьям. Так как в каждой статье рекомендуется использовать по несколько ссылок, одна из которых будет безанкорная, а вторая — ключевое слово и бренд, то распределение будет выглядеть следующим образом (на примере сайта aweb.ua):
Статья | Анкор | URL |
Статья 1 | aweb.ua | http://aweb.ua/ |
раскрутка сайта в компании Aweb | http://aweb.ua/services/seo | |
Статья 2 | aweb | http://aweb.ua/ |
маркетинговый анализ от Авеб | http://aweb.ua/services/audit |
Написание текстов
После того, как ключевые слова были распределены, можно приступать к написанию текстов. Тут важно особое внимание уделить качеству текста:
- текст должен быть как минимум на 2500 символов
- уникальность текста должна быть не менее 95%
- текст должен быть написан живым человеком (не роботом), грамотно и по теме
- статья должна быть интересной и полезной потенциальному читателю
- желательно добавить в текст несколько тематических изображений (это придаст материалу более читабельный вид и эффектность в «глазах» поискового бота)
Также бытует мнение, что ссылки в текст стоит вставлять по следующему принципу: одна ссылка на 1000 символов текста с расстояние между ссылками в 1К символов. Конечно, вы можете и сами писать тексты, при наличии желания и времени, но думаю, что будет проще составить ТЗ и доверить эту работу копирайтерам.
Контент-маркетинг: как покорить волну?
Важно: не стоит экономить на качестве контента. Если вы заказываете статьи у копирайтеров, то лучше закажите меньше, но чтобы контент был максимально качественным. Номер с «копипастом» тут также не пройдет.
Подбор площадок для размещения статей
Итак, у нас уже есть уникальные и качественные статьи. Можно переходить к следующему этапу: к подбору площадок для их размещения. И если вы еще не сосредоточились, передав написание статей профессионалам, то на данном этапе следует сконцентрироваться и приступать к поиску площадок доноров. Проще всего это делать на биржах, к примеру, на «Миралинкс». При отборе сайтов для размещения статей, следует обратить внимание на то, что они должны отвечать следующим критериям:
- тематика донора должна соответствовать тематике продвигаемого сайта
- возраст сайта — от одного года
- сайт должен иметь от 50 страниц в индексе поисковой системы Google и Yandex
- количество внутренних и внешних ссылок на сайте должно быть адекватного количества
- наличие площадки в каталогах
- не нулевой тИЦ (а лучше от 30) и PR (оптимально — от 2)
Важно: не экономьте на донорах, но и не переусердствуйте. Покупка копеешных ссылок не принесет никакого результата, ровно как и отбор самых дорогих площадок. Разбавляйте ссылочный профиль: покупайте часть дорогих, а асть дешевых ссылок.
Размещение статей
Итак, самые важные этапы работ уже позади. Теперь мы переходим к завершающему этапу — к размещению статей. Для создания естественного ссылочного профиля я бы рекомендовал размещать статьи планомерно. Не нужно разово размещать два десятка статей, а последующие несколько месяцев не делать этого вовсе. Лучше размещать по несколько статей в неделю. И помните об уникальности: нельзя размещать одну и ту же статью на разных ресурсах.
Важно: после того, как вы разместите статьи, уделите еще немного времени и проследите, чтобы они были проиндексированы поисковиками.
Вместо happy end’а
Статейное продвижение, как, впрочем, и другие методы, имеет ряд преимуществ и недостатков. Первым делом стоит отметить, что этот метод является чуть ли не единственным эффективным методом продвижения молодых сайтов. Качественная ссылочная масса неуклонно растет и сайт начинает более уверенно «стоять на ногах» в поисковой выдаче. Также трудно спорить с фактом того, что при продвижении сайта статьями вы получаете качественный и, что самое главное, целевой трафик, одновременно выглядя честным в глазах поискового бота.
Но есть и ложка дегтя в нашей бочке мёда. Весь процесс статейного продвижения, по сравнению с другими методами, является очень трудоемким и затратным как по бюджету, так и по ресурсам. Также существует риск, что ваша уникальная, интересная и полезная статья будет попросту украдена.
Подведем итог, выделив преимущества и недостатки статейного продвижения сайтов.
Преимущества:
- эффективность данного метода при продвижении молодых сайтов,
- естественность ссылочной массы,
- рост целевого трафика,
- рост показателей авторитетности сайта.
Недостатки:
- трудоемкость и затратность процесса,
- риск утраты уникальности статьи.