⬆️ Победители в номинации Search Innovation
Google Partner

Аффилиат-фильтр — страшно? А нам — нет!

Автор:
Оптимизатор
Рецензент: Олег Гаврилюк
Руководитель оптимизаторов
3,00 2 оценки
2 комментария ,
Аффилиат-фильтр — страшно? А нам — нет!

В выдаче поисковых систем часто можно увидеть несколько сайтов смежной тематики одного владельца. Цель создания данных сайтов — монополизация первой страницы поисковой выдачи для сбора дополнительного трафика по нужным ключевым словам.

Сайты-аффилиаты — дополнительные сайты одного владельца, которые практически ничем не отличаются от основного сайта и направлены на заполнение ТОПа поисковой выдачи.

Аффилиат-фильтр накладывается на группу сайтов и занижает их позиции, за исключением наиболее релевантного домена.

Поисковые системы негативно относятся к сайтам-аффилиатам, так как они не несут никакой добавочной ценности для пользователей, а являются копиями основного ресурса. Поэтому вполне логично, что поисковые системы пытаются понизить такие сайты в выдаче с помощью наложения на них аффилиат-фильтра.

Главной опасностью при создании аффилиатов является то, что бывают ситуации, когда позиции проседают не на одном сайте, а на всех. Поэтому перед созданием аффилиатов стоит задаться вопросом: стоит ли?

В большинстве случаев аффилиат-фильтр накладывается автоматически, но также возможен вариант с ручным применением (если доложат конкуренты).

Давайте разберемся, за что накладывается автоматический аффилиат-фильтр и каким образом можно уберечь от него свои сайты.

Основные критерии, по которым поисковые системы ищут сайты-аффилиаты:

  • контактные данные;
  • IP-адрес сервера;
  • продукция и цены;
  • владелец доменов;
  • названия доменов;
  • структура сайтов;
  • контент (текст и картинки);
  • дизайн сайта.

Проверка сайтов на аффилиат-фильтр

Проверить сайты на аффилированность можно только в поисковой системе Яндекс. Делается это при помощи исключения основного сайта (сайта, который поисковые системы посчитали наиболее релевантным) из ранжирования оператором «двойная тильда» (~~).

Допустим у вас есть два сайта-аффилиата: affiliat1.ua и affiliat2.ua, которые продвигаются по фразе «межкомнатные двери в Киеве». Причем affiliat1.ua есть в ТОПе и получает трафик, а affiliat2.ua либо выпал из ТОПа, либо долгое время не может туда попасть (но вы уверены, что он качественный и по совокупности релевантности должен находиться в ТОПе). Тогда в поисковой строке мы вводим:

Проверка сайтов на аффилиат-фильтр

И ищем, появится ли при этом сайт affiliat2.ua в поисковой выдаче. Если вы его найдете, то с большой вероятностью можно утверждать, что сайт affiliat2.ua признан сайтом-аффилиатом домена affiliat1.ua.

Стоит заметить, что данный хак работал ранее, но потом его пофиксили. Сейчас мы снова наблюдаем работоспособность данного метода. Пользуйтесь, пока еще работает!

Как вывести сайт с аффилиат-фильтра

Для того, чтобы вывести сайт с аффилиат-фильтра, необходимо устранить все вышеуказанные критерии и подготовиться к длительной переписке с техподдержкой Яндекса. В случае с Google можно попробовать написать на productforums.google.com.

Как показывает практика, процесс вывода сайта с аффилиат-фильтра занимает достаточно много времени, поэтому, если даже вы решили создавать сайты-аффилиаты, лучше учесть все нюансы заранее.

  • Алексей

    А если сайты в разных регионах продвигаются, скажем Москва и Санкт-Петербург, их могут склеить?

  • Да, без проблем.
    Был случай когда за аффилиаты Яндекс посчитал два сайта клиента, один был под Россию (доменная зона .ru), а второй под Германию (доменная зона .de).
    После того как написали Платону, вроде как отпустило.

Do something to stop this war! Russians are killing our children and civilians!