В своей предыдущей статье я рассказывал, как вывести сайт из-под ручных санкций. Этот же материал содержит подробное описание алгоритма выведения сайта из-под фильтра Panda. О том, как работает алгоритм Google Panda, читайте в моей статье «Фильтры поисковых систем».
И сразу оговорюсь: вывести сайт из-под алгоритмического фильтра — дело непростое. Вам потребуется много времени (6 месяцев, год, а то и больше), оптимизм, скрупулезность. Во многих случаях разумнее создать новый домен и начать продвижение сайта с нуля. Если же ваш домен — это одновременно и бренд, как, например, EX.ua, придется ждать. Или последовать примеру сайта FS.ua — не только переехать на другой домен, но и провести ребрендинг.
Как разозлить панду
Алгоритм Panda, запущенный в апреле 2011 года, борется с неинформативным, читай — бесполезным, веб-содержимым: это партнерские страницы, дорвеи, шаблонные сайты, страницы с автоматически сгенерированным или скопированным контентом.
Как проанализировать и понизить показатель отказов.
Алгоритм также учитывает ссылочную массу сайта (как размещенные, так и обратные ссылки) и поведенческие факторы (показатель отказов, время, проведенное пользователем на сайте, плюс соотношение возвратов на сайт и общего количества переходов). Однако если Panda все-таки накажет ваш сайт, то виной тому будет именно плохой контент, а именно:
- неуникальные материалы:
- тексты, скопированные с других сайтов,
- пустые страницы;
- некачественный контент:
- машинный перевод,
- сгенерированный текст,
- поверхностный рерайт;
Советы по внутренней оптимизации сайтов.
- слабая внутренняя оптимизация:
- много дублей страниц,
- много бесполезных страниц в индексе.
Как узнать, что Panda пришла по вашу душу? Во-первых, у вас не индексируются страницы:
Переходим в Google Webmaster Tools > Индекс Google > Статус индексирования
На скрине четко видно, что ресурс наказан: сначала Google проиндексировал весь сайт, заметил, что контент на нем неуникальный и/или бесполезный — и выбросил из индекса большую часть страниц. При этом больше в индекс он ничего не добавляет.
Во-вторых, из индекса выпала большая часть страниц:
На скрине — пример достаточно старого ресурса. После апдейта Panda из индекса исчезла масса страниц: от 30 000 осталось только 7 500. Также справа виден результат снятия фильтра, за который мы боролись более шести месяцев.
Наконец, ваш сайт перестал ранжироваться по НЧ-запросам и фрагментам текста. Чтобы убедиться, вставляем в поисковую строку фрагмент текста длиной 100 символов:
Нашего сайта в выдаче нет. Хотя текст полностью уникальный и он есть в индексе. Для проверки этот же текст обрамляем кавычками и ищем по точному соответствию:
Результат только один, и это наша страница. Вывод: текст уникальный, в индексе он есть, но страницу с ним Google пессимизирует.
Если вам знакомы подобные проблемы, будьте уверены — на ваш сайт наложены санкции. Это не повод сдаваться и унывать, но потрудиться над его реабилитацией таки придется.
Действия по реанимации сайта
Вся сложность заключается в том, что отныне для поискового бота ваш сайт не представляет интереса, и лишний раз он на него не зайдет. Поэтому основная задача — загнать поискового робота на сайт. Причем теперь ресурс должен превзойти все его ожидания — сайт должен быть не просто качественным и полезным, а самым лучшим. Совсем как в школе: чтобы получить четверку, двоечник должен рассказать весь материал на пятерку с двумя плюсами. Если вы до планки не дотянете, результата не будет — и бот снова потеряет к вам интерес.
Что же делать?
Улучшаем оптимизацию
- Закрываем от индексации все бесполезные страницы:
- фильтрации;
- пагинации;
- сортировки;
- поиска;
Подробно о методах поиска и устранения дублирования мы говорили в этой статье. Все описанные в ней рекомендации нужно выполнить в обязательном порядке!
- устраняем дубли.
Улучшаем контент (самое важное)
- Если тексты на сайте скопированы, необходимо написать новые уникальные тексты, наполнить контентом большинство страниц.
- Регулярно публикуем новый контент (к примеру, раз в неделю). Даже если у вас специфическая тематика, обновления все равно необходимы.
- Как только вы проработали контент, нужно загнать поискового бота на сайт:
GWT > Сканирование > Посмотреть как Googlebot
- отправляем в индекс каждую новую статью или текст;
- аналогично раз в неделю отправляем в индекс важные страницы (главную, категории, услуги);
> Сканирование > Файлы Sitemap > Отправить еще раз
- раз в неделю отправляем на индексацию sitemap.xml;
- прокачиваем кнопки социальных сетей, Share (Google +1, Like, Tweet).
Все это может занять много времени. Поисковый робот очень долго не будет заходить на сайт. Но не сдавайтесь, продолжайте работать! И в один прекрасный момент, когда бот зайдет на ваш сайт и увидит, что это не просто какой-то там сайт, а прямо-таки мечта Мэтта Каттса, санкции будут сняты ;) Успехов!