⬆️ Победители в номинации Search Innovation
Google Partner
Информация в этой статье может быть неактуальной из-за того, что со времени ее публикации прошло много времени.

Кейс: Выведение сайта из-под фильтра Google Panda

Автор:
Оптимизатор
Рецензент: Олег Гаврилюк
Руководитель оптимизаторов
5,00 2 оценки
,
Кейс: Выведение сайта из-под фильтра Google Panda

Клиент

Украинская туристическая компания.

Наша задача

Вывести из-под фильтра все летние направления отдыха.

Исходные данные

Возраст домена: 2 мес.
Ссылочное: ссылки с 30 доменов, всего 73 безанкорные естественные ссылки.
Тип фильтра: автоматические санкции Google.
Трафик: нет.
Видимость в поисковых системах: нулевая.

Шаг первый: проверка сайта на наличие ручных санкций

Для начала необходимо понять, почему сайта нет в зоне видимости даже по НЧ-запросам и определить тип поисковых санкций.

Первой нашей гипотезой были ручные санкции Google. Чтобы проверить, наложены ли он на ваш сайт, нужно зайти в Google Webmasters Tools → Раздел «Поисковый трафик» → Меры, принятые вручную.

Что делать, если к сайту все-таки применены ручные санкции? Пошаговая инструкция

Ручных санкций не было.

Шаг второй: оценка ссылочной массы

Далее следовало определить, покупались ли ссылки, и проверить сайт на наличие спамных ссылок и анкоров. Все это можно сделать при помощи веб-сервиса Ahrefs.

В нашем случае на сайт ссылалось 30 доменов (73 ссылки). Это естественные безанкорные ссылки на тематических сайтах-каталогах и из пресс-релизов на сайтах СМИ. Резкого прироста ссылок не было.

Затем мы проверили, нет ли редиректов на текущий домен:

Для этого нужно проанализировать ссылающиеся домены и их беклинки. Возможно, санкции передались новому домену от старого, попавшего под фильтр.

Мы обнаружили только один редирект со страницы разработчика. С беклинками сайта также все было в порядке. Спамных ссылок не обнаружено.

Вывод: проблема явно не в ссылочном.

Шаг третий: оценка индексации сайта

Следующий вопрос: сколько страниц проиндексировано поисковой системой? Чтобы узнать их количество, вводим в поисковую строку оператор site: + название домена — и оцениваем результаты поиска.

В нашем случае открытых для индексации страниц — 579, а в индексе — только 165.

Шаг четвертый: проверка кеша Google

Если главная страница сайта и страницы разделов в кеше Google старые, значит, Googlebot редко заходит на сайт.

Для того, чтобы проверить возраст кешированных копий, используем оператор cache:

Анализ показал, что возраст кешированных страниц нашего сайта составлял 30 и более дней.

Вывод: страниц в индексе мало, а кеш достаточно старый. Все указывает на то, что сайт под фильтром Panda.

Шаг пятый: технический аудит сайта

Чтобы подтвердить эту гипотезу, мы проверили сайт на наличие/уникальность текстов и мета-тегов и оценили ряд других технических моментов. Подробнее о главных ошибках внутренней оптимизации читайте в моей статье «ТОП-30 ошибок SEO».

Аудит показал, что на большинстве страниц сайта нет ни текстов, ни мета-тегов. Тексты были только на страницах туров, но и те неуникальные (а значит, они не учитывались в Поиске Google). Также было обнаружено много ошибок во внутренней оптимизации сайта и работе сервера.

Шаг шестой: правки и принудительная индексация

После внедрения всех правок плюс создания мета-тегов и текстов для продвигаемых страниц, сайт был отправлен на принудительную индексацию.

Как правило, она занимает одну-две недели. Далее нужно снова проверить кеш поисковой системы на наличие страниц с внедренными текстами и мета-тегами. Если позиции появились, значит, все в порядке: страницы проиндексированы.

Если же результата нет и кеш не обновился, вывод один: сайт действительно под «Пандой».

Именно так было в нашем случае. Несмотря на все усилия, нам не удалось заставить бота Google проиндексировать ресурс. Сайт не подавал признаков жизни — поисковая система считала его бесполезным для пользователей. А значит, проблема заключалась в контенте. Вернее, в его отсутствии.

Снятие автоматических санкций

Алгоритм вывода из-под фильтра достаточно прост:

  1. Смена домена без 301-го редиректа.
  2. Работа с контентом. Постоянное наполнение сайта уникальными и полезными материалами, усовершенствование структуры, внутренняя оптимизация.

В некоторых случаях без смены домена можно обойтись. Вот и наш клиент принял решение не переезжать на новое доменное имя, потому все наши силы были брошены на контент. Чем больше уникальных и качественных материалов, тем выше шансы снятия автоматических санкций Google Panda. Важно: не забывайте периодически отправлять страницы на повторную индексацию.

С 15 февраля до 10 апреля мы наполняли сайт текстами. Было написано и размещено более 150 материалов. Все неуникальные страницы мы закрыли от индексации и открывали их только в том случае, когда контент был полностью переработан.

С 1 февраля по 10 апреля было размещено 39 вечных безанкорных ссылок на главную страницу с других тематических ресурсов.

В конце марта начали индексироваться внутренние страницы сайта и стал обновляться кеш.

19 апреля сайт начал ранжироваться, и в ближайшие несколько дней практически все группы выстрелили в ТОП-30, а НЧ-запросы — в ТОП-10.

Динамика роста позиций через два месяца после снятия санкций:

Итог

За счет своевременного обнаружения проблемы, а также оперативной и слаженной работы наших оптимизаторов и создателей контента, мы смогли вывести сайт из-под фильтра Google Panda без смены домена.

На полную реанимацию веб-площадки ушло 3,5 месяца.

Участник проекта

  • Оптимизатор: Олег Бойко
Do something to stop this war! Russians are killing our children and civilians!