⬆️ Победители в номинации Search Innovation
Google Partner

Кейс: Продвижение интернет-магазина шин и дисков

Автор:
Оптимизатор внутренних проектов
Рецензент: Олег Гаврилюк
Руководитель оптимизаторов
3,62 13 оценок
4 комментария , ,
Кейс: Продвижение интернет-магазина шин и дисков

Клиент

Интернет-магазин шин и дисков

Наша задача

Рост целевого трафика и увеличение продаж

Исходные данные

Начало продвижения: август 2015
Регион: Украина
Приоритетная поисковая система: Гугл
Ссылочная история: 1500 Сапе-ссылок с точным вхождением анкора
Трафик: ~2200 чел./месяц
Особенность: сезонность бизнеса

Процесс работ

Вместе с проектом мы получили в «наследство» от предыдущего подрядчика 1500 арендных ссылок на бирже Сапе.

Осложняло ситуацию то, что почти все ссылки содержали прямые вхождения анкоров. Эволюционируя, алгоритмы Гугла вынуждают оптимизаторов применять все более естественные стратегии наращивания ссылок. После окончания работ предыдущего подрядчика прошло достаточно времени, и около трети ссылок успели выпасть из индекса — все это увеличивало риск попадания под санкции поисковых систем, а поисковый трафик при этом падал до минимума:

Мы выбрали стратегию постепенного снятия арендных ссылок.

В проекте был дополнительный нюанс: поскольку позиции были получены с помощью арендных ссылок, то при их снятии позиции, естественно, немного просели, а трафик начал падать. Для максимального эффекта, чтобы не потерять то, что уже было, мы докупили арендные ссылки, но сделали это в соответствии с нашими критериями к их качеству, а также с учетом правильно составленного анкор-листа.

В рамках приема проекта в работу мы также составили техническую документацию на внутреннюю оптимизацию сайта, проанализировали семантическое ядро, а также написали мета-теги и составили их шаблоны для товаров.

В последующие месяцы мы расширяли семантическое ядро, прорабатывая все новые страницы сайта, писали тексты а также реализовывали различные стратегии получения ссылок: покупка вечных ссылок на биржах, поддержание арендных ссылок, получение естественных ссылок.

Также тестировали нестандартные тактики в виде получения «сигналов» из соцсетей. Такие действия дали минимальный результат, поэтому мы от них отказались.

Результат работы можно оценить на полном графике роста органического трафика:

Результаты за 16 месяцев работы

Проработали 2921 слово в 369 семантических группах.

Написали 369 текстов.

Увеличили уровень конверсии пользователей из органики при существенном увеличении трафика:

Достижение цели «покупка» увеличили в ~3,2 раза, по сравнению с периодом приема в работу:

В пиковые месяцы трафик из органики достигал ~28 тыс., по сравнению с ~14 тыс. при приеме проекта в работу.

Дальнейшие планы

  1. Сейчас мы выполняем проработку и плановое расширение семантического ядра для приоритетных категорий.
  2. Уже составили и ожидаем внедрения ТЗ на автоматически генерируемые тексты зимних шин.
  3. Составили планы на внедрение автоматически генерируемых текстов по летним шинам.

Участники проекта

  • Аккаунт-менеджер: Владимир Филатов
  • Оптимизаторы: Андрей Дзюбенко, Юрий Кацарский
  • Контент-менеджеры: Александр Божко, Владислав Филь, Максим Кириенко
  • Ссылочник: Евгений Панасюк
Do something to stop this war! Russians are killing our children and civilians!