Клиент
Arbat — интернет-магазин сумок и других галантерейных товаров.
Наша задача
Увеличить продажи интернет-магазина за счет привлечения максимального количества целевых пользователей.
Исходные данные
Старт работ: 1 февраля 2013 года.
Санкций со стороны поисковых систем: нет.
Возраст домена: 4 года.
Ссылочное: 1500 арендных ссылок. Большинство ссылок с прямым вхождением в анкоре.
Трафик: в среднем 200 человек в сутки.
Процесс
Чистим ссылочный профиль
К сквозным ссылкам с сайтов партнеров были добавлены атрибуты rel=nofollow.
В марте стали наращивать безанкорные постовые ссылки. С июня начали прирост ссылок в статьях. На данный момент на сайт ссылается 400 доменов (869 ссылок).
Устраняем недостатки сайта
Инструкция: Внутренний и внешний аудит сайта
За первый месяц продвижения был проведен технический аудит сайта. Отталкиваясь от его результатов, мы устранили большое количество технических проблем:
- URL-адреса были приведены к ЧПУ-виду.
- Устранены дубликаты разделов и подразделов сайта (у каждой страницы было по 5-10 дублей).
- При подборе семантического ядра мы обнаружили, что структура сайта также нуждается в доработке. Были созданы новые разделы, подразделы и страницы фильтрации. Все продвигаемые страницы были размещены не дальше второго уровня вложенности.
- Устранено дублирование товаров (один и тот же товар добавлялся в разные категории и обладал сразу несколькими URL-адресами).
- Прописаны канонические страницы для страниц пагинации и сортировки.
- Закрыты от индексации все служебные страницы.
- Написаны и размещены тексты на всех страницах разделов и подразделов сайта.
- Для всех страниц разделов и подразделов были прописаны мета-теги на основе подобранных ключевых слов.
- Для страниц фильтрации и товаров мы создали шаблоны мета-тегов, которые позволили уникализировать мета-описания на всех остальных страницах сайтах.
См. также: ТОП-методы продвижения контент-проектов
Спустя два месяца работы трафик достигал 400-500 посещений в день:
Однако, несмотря на тех. оптимизацию сайта, во время работы все чаще возникали новые проблемы с дублирование внутренних страниц. Это привело к небольшому падению трафика в мае 2013-го.
В последующие два месяца наши специалисты занимались поиском и устранением проблем в CMS магазина. Исправив все баги, мы свели к минимуму вероятность их возникновения в будущем, а также занялись улучшением сайта с точки зрения юзабилити.
Важно: наши копирайтеры на регулярной основе наполняют сайт уникальным контентом.
В июле мы продолжили работу по расширению семантического ядра и начали продвигать новые страницы сайта.
Внедряем перелинковку
Читайте также: 10 способов увеличения целевого трафика
25-го ноября 2013 года мы внедрили перелинковку внутренних страниц сайта. На каждой странице товара было размещено по 5 ссылок на разделы, подразделы и страницы фильтрации.
Результат после внедрения перелинковки:
На следующий месяц после внедрения скрипта перелинковки трафик повысился на 48,03% по сравнению с предыдущим месяцем и достиг 750-850 человек в сутки. Благодаря внедрению и грамотной настройке скрипта, почти в два раза повысился трафик (за счет НЧ-запросов). Многие запросы мы использовали в анкорах для перелинковки.
По основным отслеживаемым ВЧ- и СЧ-запросам позиции не изменились.
Результат работы спустя год:
Сравнение результатов за последний месяц продвижения со статистикой посещений до начала нашей работы:
В итоге, за год продвижения бесплатный поисковый трафик увеличился на 309,96%, составляет 1000-1500 посетителей в сутки и продолжает расти.
Статистика бесплатного поискового трафика за все время продвижения:
Оптимизируем продажи
Согласно данным по продажам, за год они выросли с нуля до 5 заказов в день (средний показатель).
Дело техники: Подбор правильных ключевых слов
Интересен факт, что коэффициент конверсий с бесплатного поискового трафика выше общего и составляет 0,57%.
Это значит, что бесплатный поисковый трафик приносит больше целевых посетителей и предоставляет им информацию, максимально соответствующую их запросам.
В настоящее время мы проводим работы по оптимизации показателя конверсии сайта. Продолжение следует.
Участники проекта
- Менеджер проекта: Татьяна Гайдук
- Оптимизатор: Олег Бойко