Клиент
Интернет-магазин электронных сигарет.
Наша задача
Постепенный рост трафика и позиций.
Исходные данные:
Регион: Украина
Возраст домена: 1 год
Приоритетная поисковая система: Гугл
Трафик: до 220 человек в сутки
Специфика бизнеса продаж электронных сигарет состоит в том, что в Гугле запрещено давать контекстную рекламу, а значит, не стоит ждать быстрого результата.
Данная ниша — достаточно конкурентна и, несмотря на то, что получить биржевые ссылки для сайтов данной тематики непросто, количество ссылающихся доменов на сайты в топ 10 по популярным запросам — более 100. Возраст таких доменов, как правило, превышает 2 года. Трафик на таких ресурсах, по данным сервиса Продвигатор, достигает 30 000…60 000 посещений в месяц.
Семантическое ядро проекта и выбор целевых групп
В первую очередь оптимизатор составил семантическое ядро из 280 слов в 45 семантических группах. Вместе с клиентом мы выявили приоритетные группы для продвижения, которые мы взяли в работу:
- электронные сигареты;
- клиромайзеры (атомайзеры);
- жидкости Joyetech;
- испарители для электронных сигарет;
- обслуживаемые атомайзеры (Обаты).
Для ускоренного роста трафика мы предложили создать специальные отдельные страницы под несколько крупных городов Украины. Менее чем через 2 месяца, при минимальных затратах на продвижение, региональные запросы оптимизатор продвинул в топ 10, а некоторые — даже в топ 3.
Внутренняя оптимизация
Мы внедрили изменения структуры сайта, составлены вручную и размещены мета-теги. Основные технические правки касались:
- удаления сторонних ссылок на другие ресурсы из кода сайта (последствия взлома, которое осталось незамеченным владельцем);
- решение проблем дублирующегося контента (описание товара на страницах категории, карточке товарной позиции и прочими возможными/существующими дублями) — эти проблемы решались путем удаления описания товара на страницах категорий, а также внедрением правок нашим программистом, согласно составленного оптимизатором ТЗ;
- правильной разметки структуры текстов тегами.
Контент
После составления ТЗ на написание текста, клиент собственными силами принялся активно наполнять сайт. Клиент написал десятки текстов для всех страниц категорий, брендов и товаров.
Внешняя оптимизация
На момент приема проекта в работу, на сайт клиента ссылки были размещены на 25 доменах. Популярные ссылочные биржи ГГЛ, Ротапост, Миралинкс запрещают закупать ссылки сайтам данной тематики, поэтому нам пришлось искать обходные пути. Оптимизатор проекта их нашел: получил ссылки на качественных площадках одной из бирж. Впоследствии мы осуществили плавное наращивание количества ссылок в несколько этапов.
График роста количества ссылок по проекту:
Всего на проект, на момент составления кейса, закуплено немногим меньше 100 ссылок.
Результаты
За неполные 5 месяцев работы мы достигли впечатляющих результатов, о которых — ниже.
1. Из 69 приоритетных ключевых слов, 13 фраз устойчиво вошли в топ 5 Гугл, 36 — в топ 10 (тут не учитываются региональные запросы).
Общая статистика вывода:
Уменьшение процента вывода 20.10 и 20.11 обусловлено не поисковыми санкциями, а добавлением в статистику сбора позиций новых продвигаемых групп и изменениями приоритетов; как видим, в обоих случаях наблюдается плавный рост.
Позиции и их динамика по некоторым группам:
2. Трафик составил 900–1000 чел./сутки, то есть, вырос почти в 5 раз!
График посещений сайта в начале продвижения и его рост после начала работ:
3. Обеспечили приток целевой аудитории и увеличение количества транзакций.
График количества заказов по проекту:
Несмотря на достигнутые результаты, еще остаются правки, требующие внедрения, такие, как мобильная верстка. Поскольку более 28% аудитории составляют именно мобильные устройства, то результат станет еще существеннее, поскольку улучшится ранжирование в поисковой выдаче с мобильных устройств, а также возрастёт удобство для пользователя при посещении сайта.
Участники проекта
- Менеджер проекта: Алена Лагунина
- Оптимизаторы: Евгений Турчихин, Юрий Кацарский
- Ссылочник: Евгений Иордатьев
- Контент-менеджер: Мирослав Зинковский