Здравствуйте! Сегодня выходит четвертый выпуск информационной рассылки, посвященной интернет-маркетингу.
Как заставить интернет-магазин продавать больше
На сегодняшний день в Украине насчитывается порядка 1500 крупных и средних интернет-магазинов, конкурирующих между собой за покупателя. Продвижение интернет-магазина в поисковых системах является комплексным процессом, который неотделим от программой реализации «движка» интернет-магазина.
Без комплексного подхода к внутренней оптимизации интернет-магазина его продвижение не принесет максимальных результатов при доступных ресурсах. Про основные параметры и функционал «правильного» интернет-магазина и пойдет речь в сегодняшней рассылке.
Контент (наполнение интернет-магазина)
Обязательное условие продвижения — информация на сайте, отвечающая ряду условий:
- актуальность — информация, размещенная на сайте, должна соответствовать действительности. Если на складе нет определенной товарной единицы, об этом необходимо проинформировать.
- уникальность — обязательным условием успешного продвижения интернет-магазина является размещение уникального контента, оптимизированного под ключевые запросы. В случае, если в магазине представлены товары, имеющие стандартные параметры (мобильные телефоны, бытовая техника), можно унифицировать страницы с товарами, используя отзывы и комментарии покупателей.
- конверсионность — информация, размещенная на сайте интернет-магазина должна побуждать пользователя к совершению покупки. Тексты, размещенные на сайте должны выполнять продающую функцию, а не быть нагромождением ключевых запросов, используемых для продвижения.
Уникальные мета-теги — необходимо позаботиться о том, чтоб мета-теги (заголовок и описание страницы) на каждой странице были уникальными и репрезентативными, то есть — полноценно описывали информацию, содержащуюся на странице.
Исключить дублирование контента — наличие одной и той же информации на разных страницах сайта может вылиться в существенные проблемы с ранжированием сайта, и, соответственно, понизить количество получаемого на сайт трафика.
Наличие описания иллюстраций — картинки товаров должны быть сопровождены текстовым описанием иллюстрации в свойстве alt.
Структура интернет-магазина
Неотъемлемым параметром при продвижении интернет-магазина является структура разделов сайта. Правильно построенная навигация позволит улучшить ранжирование сайта и обеспечить дополнительный приток трафика на сайт с поисковых систем.
Навигация должна быть распознаваемой и удобной для использования посетителями сайта.
Рекомендуется использовать навигационный элемент «хлебные крошки» на страницах товаров и категорий, который позволит посетителям лучше ориентироваться на сайте и улучшит ранжирование.
Читабельные адреса страниц
Внутренние страницы интернет-магазина должны иметь читабельные адреса, которые соответствуют вложенности товаров.
Адрес формата:
http://site.com.ua/laminat/balterio/grandeur-32-klass/dub-vellington.html
гораздо лучше, чем адрес:
http://site.com.ua/index.php?option=com_content&view=article&id=24%3Aspadkove-pravo&catid=2%3Adlia-fizychnyh-osib&Itemid=4&lang=uk.
Фильтрация товаров
Одной из распространенных навигационных проблем интернет-магазинов является неправильно построенная фильтрация товаров, приводящая к проблеме дублирования контента на сайте. Фильтрация товаров должны быть построена таким образом, чтобы исключить формирование страниц с неуникальным повторяющимся материалом на сайте. Также необходимо позаботиться о «скрытии» от поисковых систем версий страниц для печати.
Скорость работы интернет-магазина
Медленная скорость загрузки страниц интернет-магазина является проблемой как для пользователей, так и для поисковых систем. Необходимо позаботиться о том, чтоб страницы интернет-магазина загружались достаточно быстро путем оптимизации основных этапов.
- Оптимизация работы хостинга (сервера) на котором расположен интернет-магазин
- Оптимизация программой реализации интернет-магазина
- Оптимизация клиентской части интернет-магазина (верстка, иллюстрации)
Юзабилити интернет-магазина
Качественно организованный интернет-магазин должен быть удобным в использовании для посетителей — в противном случае средства, потраченные на привлечение посетителей, будут неэффективно использованы. Несколько советов по юзабилити интернет-магазина:
- Контактная информация должна располагаться в легкодоступном месте
- Кнопка «Купить» должна быть заметна
- Возможность покупки товара с регистрацией и без (объяснить преимущества регистрации)
- Ссылка на «корзину» должна находиться в легкозаметном месте
- Доступная информация о стоимости и условиях доставки
Комплексное продвижение интернет-магазина
Комплексное продвижение интернет-магазина в поисковых системах состоит в целостном подходе к внутренней и внешней оптимизации сайта. Особенность комплексной оптимизации интернет-магазинов заключается в том, что продвижение осуществляется по широкому списку ключевых слов, который позволит получить максимальный приток посетителей на сайт рекламодателя.
Подробнее о аспектах комплексного продвижения интернет-магазина читайте в статье «Раскрутка интернет-магазина».
Если у вас возникли вопросы по продвижению вашего веб-сайта, или вы хотели бы что-то уточнить — присылайте свои вопросы на dm@aweb.ua или обращайтесь по телефону (044) 538-01-61.
Полезные материалы по продвижению сайтов
Новое руководство по поисковой оптимизации для начинающих на русском языке
Рейтинг Рунета опубликовал Рейтинг SEO-компаний. Среди украинских компаний, которые участвовали в рейтинге, Авеб — на втором месте.
Интернет-реклама демонстрирует рекордные доходы