⬆️ Победители в номинации Search Innovation
Google Partner

Рассылка Авеб № 7: Настройка эффективной контекстной рекламы

Автор: Олег Гаврилюк
Руководитель оптимизаторов
5,00 1 оценка
0 комментариев

Здравствуйте! Сегодня выходит седьмой выпуск информационной рассылки от компании Авеб, посвященной интернет-маркетингу.

Настройка эффективной контекстной рекламы

На сегодняшний день запустить контекстную рекламу в поисковых системах не составляет особого труда; возможно добиться ее отображения поисковых системах за 10-15 минут работы.

Но для того, чтоб контекстная реклама работала эффективно и приносила ожидаемый результат — необходимо обладать знаниями по настройке и управлению контекстной рекламой. О том, как грамотно настроить рекламную кампанию, и пойдет речь в сегодняшней рассылке.

Весь процесс настройки контекстной рекламы можно разделить на ряд ключевых этапов:

  1. Подбор ключевых слов
  2. Составление объявления
  3. Выбор целевых страниц
  4. Настройка условия показа (таргетинг)
  5. Оптимизация кампании

1. Составление списков ключевых запросов

Грамотное составление списка ключевых запросов является краеугольным камнем при настройке рекламной кампании. Необходимо составить максимально детализированный список запросов, который следует разбивать на группы для эффективного управления в дальнейшем.

При составлении списка ключевых запросов следует:

  • Поставьте себя на место клиента
  • Разделите слова по группам
  • Используйте синонимы, разные варианты написания слов и возможные опечатки
  • Удаляйте слова и фразы, которые являются слишком общими для данных групп, но при этом не увлекайтесь «сужением» запросов
  • Используйте разные части речи

При подборе ключевых слов для контекстной рекламы рекомендуем использовать инструменты подсказки ключевых запросов, которые позволяют позволят найти упущенные запросы.

Подробнее о инструментах подсказки ключевых слов вы можете прочитать в предыдущем выпуске рассылки «Рассылка Авеб №3: Хотите знать, сколько зарабатывают ваши конкуренты?».

Важным фактором при составлении списка ключевых слов является использование минус-слов, которые исключат отображения ваших рекламных объявлений по нецелевым запросам.

2. Написание продающих объявлений

Объявления в контекстной рекламе следует составлять с указанием конкурентных преимуществ вашего предложения и призывом к действию. Грамотно составленное объявление позволит значительно увеличить эффективность контекстной рекламы при одинаковых затратах.

Не стоит забывать о использовании расширений в объявлениях (дополнительных ссылок, или адресов):

Подробнее с рекомендациями по составлению объявлений для рекламной кампании вы можете ознакомиться в статье “10 советов по правильному составлению объявлений для Google Adwords

3. Выбор целевых страниц

Пользователей, перешедших по рекламным объявлениям следует вести на страницу, которую соответствует рекламному тексту, и позволяет удовлетворить потребность пользователя.

Например: при запуске контекстной рекламы по группе «велотренажеры» целевой страницей должна быть страница каталога тренажеров, а не главная страница.

Рекомендации по выбору целевой страницы:

  • содержание страницы подкрепляет и дополняет рекламное объявление
  • целевая страница должна содержать призыв к действию – пошаговое указание, что конкретно необходимо сделать пользователю
  • процесс совершения покупки должен быть максимально простым для пользователя

4. Настройка таргетинга (условий отображения)

Крайне желательно разбивать кампании на на поисковую сеть (реклама в Google) и контекстно-медийную сеть (реклама на партнерских сайтах), что позволит оперативно управлять расходами по кампаниям.

Рекламную кампанию следует отображать в регионах, в которых проживают ваши потребители. При настройке контекстной рекламы на всю Украину рекомендуем разбивать кампании по регионам, т. е., для отдельного региона создавать независимую кампанию.

Такая схема формирования кампаний позволит лучше управлять расходами по контекстной рекламе и отслеживать эффективность рекламы в каждом регионе по отдельности.

Дополнительным параметром, влияющим на эффективность, является временной таргетинг (отображение рекламы в конкретный период дня или в конкретные дни недели).

5. Оптимизация контекстной рекламы

Оптимизация рекламной кампании состоит из отслеживания трафика с контекстной рекламы инструментами веб-аналитики (Google Analytics, Яндекс.Метрика) с дальнейшим отключением отображения рекламных объявлений по неэффективным ключевым запросам — для распределением бюджета на “работающие” объявления. Аналогично стоит поступать с объявлениями, целевыми страницами.

Грамотная настройка контекстной рекламы состоит из обязательного выполнения всех вышеуказанных пунктов, и не является легким и быстрым процессом. Ключевым условием рентабельной рекламы в поисковых системах является отображение рекламных текстов конкретной целевой аудитории, правильно оформленные рекламные тексты и непрерывный процесс оптимизации контекстной рекламы.

Также не стоит забывать о других, не менее важных факторах, таких как: качество и юзабилити сайта, ассортимент, ценовая политика, условия обслуживания.

Практический семинар «Грамотная внутренняя оптимизация сайтов»

Приглашаем вас принять участие в семинаре, посвященном внутренним факторам ранжирования сайтов в поисковых системах. Семинар состоится 8 июля.

Если вы хотите всегда быть в курсе событий продвижения в интернете — подпишитесь на наш блог.

Do something to stop this war! Russians are killing our children and civilians!