Бизнес
Локальный сервис по продаже и установке бытовых очистных систем для питьевой воды в частных домах
Задачи и цели запуска рекламы в соцсетях:
- Оценка перспектив ниши и измерение реальных потребностей аудитории
- Проверка гипотез по целевым сегментам аудитории
- Определение оптимальных сочетаний креативов и целей
Реализация
Клиент только начал свою деятельность в этой сфере, поэтому стандартные цели в виде количества привлечённых клиентов на момент начала сотрудничества ещё не были сформированы. В таких случаях возможны два подхода:
- All-In — позволяет получить результаты быстро, но дорого. Мы настраиваем все возможные типы рекламных кампаний, используем различные сегменты аудиторий, тестируем разные форматы целей как в рамках аккаунта, так и в соцсетях;
- Рациональный подход — минимальные затраты бюджета, но результат достигается постепенно. Мы поэтапно настраиваем различные типы и форматы рекламных кампаний, начиная с гипотетически наиболее эффективных, и переход на следующий этап — только после завершения предыдущего. Анализ и сравнение результатов — по завершении всех этапов.
Учитывая, что это новый проект клиента, и внутренние процессы ещё не отлажены, мы приняли совместное решение о реализации рационального подхода.
Типы целей для оптимизации
Первый параметр для сравнения — цель оптимизации кампании. Наши специалисты запустили 3 разных варианта для определения формата, способного привлечь наибольшее количество конверсий:
Важно: гибридный формат услуги (покупка оборудования + установка, без возможности выбрать их отдельно) не был отражён на сайте, созданном на платформе Shopify, с функционалом стандартного интернет-магазина. Поэтому кампания с оптимизацией на eCommerce-события показала неудовлетворительный результат.
Тип взаимодействия в кампаниях с целью — лиды
Следующий параметр — тип взаимодействия. Рассматривались следующие варианты:
- сообщения в Facebook Messenger;
- сообщения в Instagram;
- форма для лидов Facebook.
Здесь результат полностью зависит от того, как вашей ЦА удобнее общаться. Если у вас проект с историей, то без этого запуска можно обойтись, а просто проверить как ваши клиенты чаще всего обращаются (с помощью Instagram или Facebook):
Результаты:
Facebook Messenger | Instagram Message | Форма для лидов |
1 конверсия | 1 конверсия | 10 конверсий |
Креативы для соцсетей
Для креативов оценка эффективности по количеству конверсий не является оптимальным форматом, поскольку основная задача креатива — привлечь внимание пользователя, а не конвертировать его в клиента.
Оценка может быть выражена различными значениями в зависимости от параметров и целей. Мы используем стандартные значения Meta Ads Quality Rank, которые отражают относительную эффективность объявления на рекламном аукционе:
- выше среднего;
- средняя;
- ниже среднего (ниже 35%, 20%, или 10% аналогичных объявлений).
Форматы креативов, задействованных в рекламной кампании
Тип: Одинарное изображение | ![]() |
Оценка эффективности: ниже среднего | |
Тип: Галерея изображений | ![]() |
Оценка эффективности: средняя | |
Тип: Видео | ![]() |
Оценка эффективности: средняя |
Результаты
Результат проведенных экспериментов по оценке эффективности инструментов Meta Ads:
Цель оптимизации кампании | Тип взаимодействия | Тип креатива |
|
|
|
Эксперименты с инструментами Meta Ads выявили следующую оптимальную комбинацию настроек для получения конверсий по самой низкой цене:
- цель: лидогенерация;
- тип оптимизации: форма для лидов;
- формат объявления: видео.
Команда проекта
- Менеджер проекта: Александра Несина.
- PPC-специалист: Александр Шилин.
- Руководитель отдела контекстной рекламы: Галина Лиман.