Клиент
Специалист по машинной штукатурке, который расширил свою команду до 4 специалистов, оставив за собой администрирование процессов внутри бизнеса и обработку заявок.
Предоставляемые услуги: штукатурка стен и потолков
Гео: Киев и Киевская область (+ 20 км от Киева)
ЦА клиента:
- те, кто купил квартиры в новостройке;
- проводят капитальный ремонт.
Период работ: 6 мая 2022 …30 мая 2022
Задача от клиента: как минимум 10…50 лидов/месяц
Сложность: ситуация на рынке и ограниченный бюджет клиента на клики
Наша задача: учитывая ситуацию в стране и, в частности, в городе Киев и Киевской области, привлечь лиды при ограниченном бюджете на рекламу.
Преамбула
На момент обращения с задачей, некоторые бизнесы только начинали возобновлять активность, а ввиду очень нестабильной ситуации прогнозировать результаты и поведение пользователей — крайне проблематично.
Проанализировав динамику популярности, спрогнозировать количество лидов для клиента мы не могли, ведь это строительные работы, где средний чек — $1000 за объект. А потенциальные клиенты, как и основная часть населения, перешли в режим экономии и ожидания, другая же часть — выехала из Украины.
Брать данные из Google Trends для прогноза было бы некорректно, поскольку они не могли быть репрезентативными из-за переменчивости пользовательского поведения.
Также у клиента установлен минимальный заказ: в работу берут площадь стен от 150 кв.м. (квартира площадью от 35 кв.м).
Особенности и сложности работы с клиентом:
- нет сайта;
- страница Facebook не оптимизирована для продвижения — не наполненная ценной информацией для потенциальных клиентов, она обладала низкой информативностью;
- страница Instagram — исключительно для личного использования;
- ограниченный бюджет на клики — клиент ориентировался на $5 в день ($150 в мес.), но был открыт к обсуждению;
- отсутствие креативов и ресурсов для их создания.
Описание работ на периоде настройки РК, подбор аудитории и креативов.
Период настройки: 06.05.2022…13.05.2022 (7 дней)
Главное ограничение — отсутствие возможности использовать разные типы РК для охвата аудиторий на разных этапах воронки продаж. Это ограничение связано с отсутствием сайта и качественного контента, а также отсутствием возможности собирать аудитории для последующей работы с ними. Клиенту важно быстро все запустить и сразу же получать лиды. Учитывая это, мы выбрали тип РК с сообщениями.
Аудитория для запуска была сформирована исходя из информации о ЦА, предоставленной клиентом. Параллельно мы запустили аудитории в комплексе с характеристиками должностей и статусом родителя*.
*Данные критерии дают возможность выделить аудиторию с определенным уровнем дохода, а также таргетироваться на тех, кто может быть потенциальным собственником недвижимости в новых ЖК, или тех, кто расширил жилплощадь.
Мы предоставили клиенту рекомендации и технические требования для подготовки креативов, а также их примеры. Подготовить и предоставить креативы согласно наших рекомендаций у клиента не было возможности.
Сложившаяся ситуация с подготовкой креативов — распространенная проблема среди представителей малого бизнеса. При ограниченных ресурсах, такая подготовка профессионалом чаще не является приоритетом. В таком случае мы не рекомендуем использовать стоковые изображения, а найти фото, которые могли бы стать базой для создания креатива. Нами были подобраны примеры, и клиент выбрал изображение, которое хотел бы использовать в рекламной кампании: фото техники, сделанное на объекте. В дальнейшем мы подготовили дополнительные креативы для широкой вариативности объявлений.
В качестве инструмента для теста, кроме аудиторий и креативов, мы выбрали разный формат обращения к потенциальным клиентам с помощью текстового оформления объявлений.
Запуск рекламной кампании и первые результаты
За первую неделю, с 16.05 по 22.05, было зафиксировано 102 переписки с ценой по 0,62$ (~18,1 грн), что превышало ожидания клиента чуть не в 8 раз.
Анализ первых переписок и фидбек клиента свидетельствовали о целевых обращениях. Тестовый период мы запланировали на две недели, после чего — промежуточный анализ, новые тесты и/или корректировка аудиторий и креативов, текстов объявлений.
За 13 дней работы РК клиент получил 144 обращения по цене $0,77 (~22,52 грн), после чего рекламу остановили в связи с задолженностью в аккаунте.
Клиент сообщил, что не готов пополнять баланс и взял паузу для обработки и дальнейшей работы с полученными лидами, а также закрытия сделок.
Выводы
На этапе старта важно грамотно подойти к формированию цели вместе с клиентом, учитывая, в том числе, и построение бизнес-процессов. В данном случае объем обращений на тестовом периоде подсветил критичные аспекты в налаживании бизнес-процесса взаимодействия с потенциальными клиентами — лидами.
Формирование цели от «как минимум», «от Х конверсий» или «чем больше — тем лучше» не всегда эффективно для бизнеса.
Верно оценить потенциал бизнеса, его пропускную способность, рентабельность инвестиций и нащупать ту самую «золотую середину», при которой деятельность компании будет эффективна — обязательная составляющая эффективной рекламы.
Участники проекта:
Менеджеры проекта: Елена Лавецкая
PPC-специалист: Валерия Бигун
Руководитель отдела контекстной рекламы: Галина Лиман