Клиент
Сеть клиник по лечению проблем со зрением
Наша задача
- Провести комплексный SEO-аудит сайта.
- Определить причину просадки приоритетных групп, поскольку предыдущий подрядчик не смог вернуть позиции сайта в топ после падения.
- Проверить сайт на возможное наложение санкций со стороны поисковой системы.
- Провести анализ приоритетного направления.
Что мы выполнили
1) Проверили сайт на возможные санкции со стороны Гугла
При проверке сайта, явных признаков наложения санкций мы не обнаружили.
- Предупреждений в панели вебмастера ГСК не было.
- Сайт нормально индексировался, страницы из индексации не выпадали.
- Ссылочный профиль и анкор-лист не заспамлен.
- Наблюдалась положительная динамика трафика.
При анализе просевшего направления мы обнаружили, что сайт перестал получать клики по приоритетным для клиента запросам.
2) Проанализировали конкурентов
Наши специалисты провели анализ конкурентов в нише, определив их сильные стороны и источники трафика:
В результате анализа, мы дали рекомендации по дальнейшему развитию сайта. Кроме того, мы проанализировали конкретные посадочные страницы.
Пример таблицы аудита конкретных посадочных страниц:
После тщательного анализа конкурентов из топ 10, наши оптимизаторы дали рекомендации по доработке, добавлению недостающей информации и наполнению посадочных страниц.
3) Анализ On Page-оптимизации
По основным ключевым запросам трафик сократился с 30 до 3-5 посетителей в сутки.
Наши специалисты провели аудит конкретной посадочной страницы, обнаружив ряд ошибок, которые могли повлиять на снижение трафика:
- переспам ключевыми словами в тексте страницы;
- переспам в заголовках;
- переспам в тегах Alt для изображений.
Анализ внешней оптимизации также показал явный переспам в анкор-листе, поэтому мы предоставили клиенту рекомендации по его корректировке.
4) SEO-аудит сайта
Наши оптимизаторы провели полную проверку сайта (по 117 пунктам из нашего базового списка) на наличие ошибок, а также на соответствие сайта требованиям поисковой системы.
Программная реализация | Результат проверки | Приоритет | Исполнитель | |
1. | Анализ IP сайта | ОК | ||
2. | Проверка наличия элементов, которые могут негативно влиять на взаимодействие пользователя с сайтом. | ОК | ||
3. | Проверка сайта на вирусы, вредоносные скрипты и наличие сайта в блэклистах | ОК | ||
4. | Анализ истории домена по WhoIs и web.archive | ОК | ||
5. | Проверка наличия и корректности формирования SEO-Friendly URL (ЧПУ) | исправить | высокий | программист |
6. | Проверка склеивания зеркал и полных дублей | исправить | высокий | программист |
7. | Проверка полного дублирования контента | исправить | высокий | программист |
8. | Проверка наличия в индексе технических страниц, страниц с дублированием контента или без контента | ОК | ||
9. | Проверить корректность работы 404 страницы | ОК | ||
10. | Проверить код страниц на ошибки в HTML и CSS | исправить | высокий | программист |
Итоговый документ занял 20 страниц А4 и состоял из 36 пунктов (в некоторых пунктах было два и более подпунктов). Все обнаруженные недоработки и проблемы мы указали в аудите, а также дали рекомендации по их устранению. Вот пример таких пунктов:
- настроить корректное формирования SEO-Friendly URL (ЧПУ);
- настроить 301 редирект:
- с первых страниц пагинации на основную категорию;
- с второстепенного «зеркала» сайта на основное.
- устранить ошибки валидации кода, поскольку при проверке он выдавал фатальную ошибку и в кэше поисковой системы сайт отображался с некорректной версткой;
- настроить автоматическое формирование карты сайта;
- добавить микроразметку на страницы сайта;
- исправить ошибки и корректно настроить мультиязычность сайта;
- устранить дублирование тегов Title, Н1, Description;
- оптимизировать теги Title, Н1 под семантическое ядро;
- оптимизировать изображения на сайте для уменьшения размера;
- повысить скорость загрузки сайта.
5) Проверка сайта на соответствие требованиям Инструкции для асессоров
Сайт медицинской тематики относится к категории YMYL, к которым выдвигаются дополнительные требования по качеству контента. Поэтому проверка сайта на соответствие требованиям Инструкции для асессоров — одна из важнейших частей аудита медицинских сайтов.
Для проверки таких сайтов на помощь ботам приходят реальные пользователи (асессоры), проверяющие сайты на соответствие Инструкции. Посмотреть видео о том, как реальные пользователи помогают Гуглу улучшать поиск, вы можете на видео:
Ознакомиться с оригинальным текстом Инструкции вы можете по ссылке:
По результатам проверки мы составили отчет на 3 страницы А4, в котором были даны следующие рекомендации:
- разместить актуальный прайс на страницах услуг;
- указать автора контента на страницах услуг и блога;
- доработать технические страниц для соответствия требованиям;
- указать информацию о лицензии клиники в футере сайта;
- доработать страницу «О клинике» для соответствия требованиям.
Для аудита наши специалисты использовали такие инструменты:
- сервис Ahrefs;
- сервис Serpstat;
- сервис Semrush;
- программа Screaming Frog SEO Spider;
- инструмент проверки микроразметки от Гугла https://search.google.com/test/rich-results;
- анализатор текста от https://advego.com;
- также использовали дополнительные скрипты и внутренние программы для анализа сайта.
Проведение аудита заняло 16 дней;
Вывод
После завершения аудита клиент получил полные отчеты обо всех проверках, а также консультации специалистов нашей компании по возникшим вопросам после ознакомления.
Внедрять все правки и рекомендации клиент решил самостоятельно, и дополнительных проверок по итогам доработок не запрашивал. Стоит отметить, что после внедрения части наших рекомендаций, трафик по важным запросам начал восстанавливаться: