🥇 Победители в номинации Search Innovation
Google Premium Partner Award

Черный PR. Противодействие и борьба с черным пиаром в интернете

Автор:
Рецензент:
Руководитель оптимизаторов
5,00 1 оценка
2 360 2 комментария

Мониторинг упоминаний вашей компании в интернете — это надежная профилактика негатива и конкурентных атак, которые неизбежно усиливаются параллельно с ростом вашего бизнеса. Чем раньше вы обнаружите негативную или некорректную информацию, связанную с вашим брендом, тем лучше. Но как противодействовать черному PR, который уже гуляет по интернету?

См. также: На что влияет управление репутацией вашего бренда?

Существует четыре разновидности черного пиара:

  1. Профессиональная атака, спонсируемая вашими конкурентами. Это плохо. И чем больше бюджет антипиар-кампании, тем хуже. В этом случае крайне желательно найти компромисс (как в публичном информационном поле, так и при личном общении) — или решать вопрос через суд.
  2. Непрофессиональная атака. Атака, запущенная конкурентами без помощи специалистов. Это тоже плохо, но если у вас за плечами рекламное агентство, вовремя обнаруженную атаку легко отбить. Кроме того, если вас атакуют, это практически всегда означает то, что у вас есть реальные конкурентные преимущества.
  3. Спонтанная атака. Недовольный клиент или бывший сотрудник катит на вас бочку. Если его сообщение не стало вирусом, который молниеносно распространяется по социальным медиа или блогам, то все в порядке. Главное здесь — вовремя среагировать.
  4. Спонтанная атака, поддержанная конкурентами. Как правило, искру негатива легко потушить, но если подключается третья сила, заинтересованная в вашем фиаско, то искра очень быстро может превратиться в пламя.

Что делать?

Читайте также: Отслеживание упоминаний — лучшая прививка от негатива

Если вас атакуют, то выбор невелик: можно защищаться или бить в ответ. Как правило, защита строится на четырех китах:

  1. Удаление негативных отзывов. Проще всего отправить владельцу площадки, на которой размещен негатив, просьбу удалить «черные» сообщения. Установить контакт с администратором достаточно просто, но аргументировать свою позицию куда сложнее. Большая удача, если вы сможете решить все одним письмом или звонком. Да, работа с отзывами, негативными или позитивными, требует времени и сил.
  2. Дезорганизация. Если вы не можете удалить негативные отзывы, не нужно яростно опровергать ложную информацию. Если вы агрессивно возражаете, скорее всего, вам есть что скрывать. Более правильной будет стратегия, основанная на самоиронии и непосредственном контакте с инициаторами кампании. Необходимо разорвать цепь организованных атак. Оптимальные для этого каналы: социальные медиа, корпоративный блог, email-рассылки, плюс работа на платформе-источнике негатива.
  3. Вспышка. Пустите ресурсы вашей компании и инструменты белого (положительного) пиара на раскрутку события, которое затмит волну негатива. Лучшие каналы: СМИ (статьи и пресс-релизы), публичные внешние площадки, почтовые рассылки (при наличии большой активной базы подписчиков), социальные медиа.
  4. Судебное разбирательство. Это крайняя мера. Используйте ее только в том случае, когда урон вашей репутации действительно велик, а договориться с оппонентом невозможно. Увы, из судебной тяжбы сложно выйти победителем, даже если все решится в вашу пользу.

Можно пойти и по более агрессивному пути и запустить ответный антипиар. Плохая новость в том, что на профессиональную атаку вам понадобится немалый бюджет, плюс возможен эффект бумеранга. Но есть и хорошая новость: вы значительно сэкономите, если закажите в рекламном агентстве услугу мониторинга репутации уже сегодня, без прецедентов и реальных угроз.

Что дает мониторинг репутации в борьбе с черным пиаром?

  • Определение слабых мест вашего бренда на основании анализа упоминаний в социальных медиа, СМИ и на других сайтах. Как следствие — вы сможете точечно улучшить свой сервис и усилить защиту, лишив оппонента рычагов давления.
  • Своевременное реагирование на негатив. Вы получаете шанс эффективно противодействовать негативу на этапе его появления.
  • Детальный обзор рынка и целевой аудитории. В вашем распоряжении ценные данные о реальных пользователях ваших продуктов или услуг. И конкурентах. Эта информация, вместе со стандартной веб-аналитикой — реальное преимущество перед другами игроками в вашем сегменте.
  • Свежие идеи для SMM-, контент- и PR-стратегий, работающие на укрепление имиджа и репутации вашей компании.

 

Анна Куст
менеджер проектов

Узнайте стоимость для вашего проекта

  • Алиса Малышева

    Непрофессиональная атака. Атака, запущенная конкурентами без помощи специалистов. Это тоже плохо, но если у вас за плечами рекламное агентство, вовремя обнаруженную атаку легко отбить.

    Здесь хватит здравого смысла — у нас получалось справляться своими силами, пару раз такое случалось, «противник», не долго думая, постил одинаковые комментарии и отзывы по всем возможным форумам, не забывая использовать мат. Практически всегда получалось справиться, просто указывая на спамный характер постов и ругательства, обычно несовместимые с правилами площадки. вопрос в том, как это обнаружить, и тут нужен нормальный сервис, мы пользовались только http://reputometer.ru/, интересно было бы услышать ваши рекомендации.

    Свежие идеи для SMM-, контент- и PR-стратегий, работающие на укрепление имиджа и репутации вашей компании.

    я бы предложила другой KPI (нам его подрядчик предлагал, имхо — здравая мысль). По многим каналам есть выдача (поисковики), в ней нужно просто создать такую конкурентную среду, в которую трудно попасть новому нежелательному материалу от конкурентов.

  • Мария Сорокина

    Здравствуйте, Алиса.
    О том, как мониторить отзывы в сети мы писали здесь http://blog.aweb.ua/otzyvy-klientov-kak-sobrat-i-izvlech-polzu/

    А о метриках KPI при построении бренда и репутации подробно (с формулами и таблицей для скачивания) рассказали здесь http://blog.aweb.ua/pravilno-li-vy-prodvigaete-brend-v-seti-metriki-dlya-sistemnoj-raboty/