⬆️ Победители в номинации Search Innovation
Google Partner

Управление репутацией в интернете. Репутационный менеджмент и методы управления репутацией компании

Автор:
Рецензент: Олег Гаврилюк
Руководитель оптимизаторов
2,25 4 оценки
0 комментариев
Управление репутацией в интернете. Репутационный менеджмент и методы управления репутацией компании

Ваша репутация, имидж вашей компании — это капитал. Как любой капитал, его очень легко растратить и куда сложнее восстановить. Информационное поле в сети Internet — это рынок, на котором обращается новая валюта: положительные и негативные отзывы о бренде на вашем сайте, на форумах, в блогах; упоминания вашей компании в социальных медиа, твитах, постах в «Фейсбуке», ВК, Google+, пресс-релизах и т.д. Но как взять под контроль весь массив этих данных?

Что такое SERP?

Управление репутацией — это различные способы формирования имиджа в интернете с помощью техник пиара, контент-маркетинга и поисковой оптимизации (SERM). Ирония в том, что зачастую владельцы компаний заказывают управление репутацией при форс-мажорах, например:

  • при конкурентных атаках (черный PR),
  • когда поисковая выдача, посвященная работе или сервисам компании, наполнена отрицательными отзывами,
  • при наводнении выдачи или социальных сетей неверной информацией о продукте или услуге (необязательно негативной),
  • когда имидж бизнеса или продукта равен нулю или слишком слаб и необходимо его укрепить.

К сожалению, за управлением репутацией прочно закрепился образ антикризисной услуги. «Да, я потратил бы на нее деньги, но мне нужно запускать масштабную PPC-кампанию и сейчас лишние траты ни к чему. Да, в ТОП-20 Google есть неприятные отзывы, но вдруг пронесет. Люди увидят, что у нас классный сервис — и закроют глаза на негатив». Правда в том, что не пронесет. Правда в том, что люди обращают внимание на негатив в первую очередь.

Почему репутационный менеджмент так необходим?

Весь интернет-негатив можно разделить на два типа:

  • Конкурентная борьба. Антипиар-кампания, запущенная конкурентами, может нанести огромный урон вашему бренду.
  • Стихийный негатив. Не менее опасны реальные отзывы на биржах труда, страницах товаров, в социальных сетях и на других интернет-площадках.

В интернете деятельность любой организации прозрачна. Если утаить свои данные не могут даже правительственные и военные структуры (вспомните Ассанжа и Сноудена), то что говорить об обычных интернет-проектах. Кроме того, всегда находятся люди, недовольные брендом и не жалеющие сил на то, чтобы очернить его имя. Причем негативной информации всегда в несколько раз больше, чем позитива.

Правильное управление репутацией основано на шести китах:

  • Постоянный мониторинг упоминаний бренда и главных действующих лиц компании.
  • Регулярное улучшение имиджа компании с помощью контент-маркетинга и публикаций на авторитетных внешних площадках (блоги, социальные медиа, ведущие СМИ).
  • Оптимизация поисковой выдачи — вытеснение негатива из ТОП-результатов поисковых систем Google и Яндекс и продвижение «правильных» страниц.
  • Разъяснительные работы как внутри, так и снаружи компании (непосредственная коммуникация с сотрудниками и клиентами).

Кто такие адвокаты бренда и зачем он нужны вашей компании?

  • Поиск и «воспитание» адвокатов бренда и лояльных лидеров мнений.
  • Оперативная реакция и профессиональные услуги подрядчиков. В первую очередь актуально при черном пиаре, когда превентивные меры уже не работают.

Из этого списка ясно, что управление репутацией в интернете не ограничивается локальными мерами по удаление нежелательных отзывов или продвижению в ТОП страниц с позитивным образом вашего бренда.

Если вы молчите в надежде, что, не сказав лишнего, вы сразу станете привлекательны для клиента — это проигрышная стратегия. Также вы не решите проблему, если просто обратитесь в агентство интернет-маркетинга, когда припечет.

Технически вытеснить негатив с помощью SEO или договорившись с веб-мастерами, которые уберут нелицеприятные отзывы/публикации со своих сайтов, несложно. Но, параллельно с тем, как люди верят негативу, они очень критичны по отношению к позитиву. Если вы наводните интернет искусственными похвалами вашему бренду, люди это поймут.

Узнайте больше о контент-маркетинге

Именно поэтому управление репутацией в сети — это масштабная работа на упреждение. Создание имиджевого контента от лица вашей компании, мониторинг и оптимизация поисковой выдачи и социальных сетей, а также налаживание связей, необходимых для того, чтобы держать информационное поле в чистоте и порядке — это постоянный процесс. И чем раньше вы его запустите, тем лучше.

Мы помогаем нашим клиентам создать положительную репутацию в интернете:

  • размещаем позитивные отзывы и гостевые публикаций на авторитетных веб-площадках;
  • помогаем создавать эффективные PR- и контент-стратегии организаций, направленные на повышение лояльности интернет-аудитории к бренду;
  • устраняем негатив, работая напрямую с владельцами площадок, а также с помощью методов SEO;
  • наша задача — не просто устранить негатив, но максимально оптимизировать интернет-бизнес наших клиентов.

 

Анна Куст
менеджер проектов

Узнайте стоимость для вашего проекта

Do something to stop this war! Russians are killing our children and civilians!