Клиент
Мастерская наружной рекламы и сувенирной продукции в Киеве.
Наша задача
Рост трафика по целевым семантическим группам.
Исходные данные, специфика проекта
- Регион: Украина, Киев
- Приоритетная поисковая система: Гугл
- Старт работ: 8 августа 2017
- Ссылочная история: 96 доменов
- Трафик: 860 посетителей в месяц. Выраженной сезонности нет.
Сайт попал к нам в работу на этапе редизайна — новый дизайн был представлен на поддомене, поэтому наши основные работы на старте заключались в проверке технической оптимизации нового сайта, передачи клиенту рекомендаций по наполнению сайта и служебных страниц, рекомендаций по юзабилити, а также проверка корректного «переезда» на основной домен.
Ранее сайт продвигался силами клиента и фрилансеров: в ссылочной истории виден резкий прирост и последующий спад доменов-доноров — становится понятно, что для продвижения использовали закупки арендных ссылок.
Процесс работ
Семантическое ядро и контент план
Семантическое ядро сайта постоянно расширялось, и сегодня представлено 51 семантической группой, в которых в общей сложности 720 ключевых слов.
Также проработано 14 групп семантического ядра для украиноязычной версии сайта.
Работы по внутренней оптимизации:
- Мы реализовали полноценную украиноязычную версию сайта (ранее смена языковой версии проводилась с помощью JS без генерации новых урлов);
- перевели сайт на защищенный протокол https;
- оптимизировали мета-теги и заголовки;
- устранили возможные варианты дублирования контента;
- внедрили ЧПУ страниц по принципу http://site.ua// (ранее страницы не были привязаны к родительскому каталогу);
- разработали более четкую структуру сайта;
- планово проработали ошибки Search Console;
- провели работы над кликабельностью сниппета и повышению CTR.
Работы по внешней оптимизации:
- Мы провели оптимизацию поведенческих факторов;
- Планово пересмотрели ссылочную массу и отклонили домены низкого качества;
- Закупили ссылки на качественных трастовых площадках.
Как мы писали выше, ранее на сайт закупались арендные ссылки — их прирост и отклонение проведен достаточно резко, что можно увидеть на графике:
Такая картина всегда настораживает оптимизаторов, поскольку при резких манипуляциях со ссылочной массой может возникнуть негативная реакция со стороны поисковой сети. В таких случаях мы пристально наблюдаем за динамикой роста позиций и при ее отсутствии можем подозревать наложение фильтра на сайт.
К счастью, на данном проекте динамика была позитивной.
После анализа конкурентов стало понятно, что нам нужно их догонять по количеству ссылочной массы и рейтингу домена. Поскольку на сайт уже ссылалось 96 доменов, ссылки с которых были в основном анкорными, в начале проводилась разбавка ссылочной массы безанкорными ссылками.
Дальнейшее наращивание количества доменов-доноров проводилось с помощью статейных анкоров со ссылками с трастовых ресурсов и разбавление их безанкорными.
Достигнутые результаты
График роста процента вывода ключевых запросов в топ Гугла:
топ 10 — 67%
топ 5 — 57%
топ 3 — 49%
Всего 433 ключевых запроса в топ 10 (не считая неприоритетных)
Рост трафика
За год наших работ на сайте, трафик увеличился с 16 333 пользователей до 43 430 (165,9%)
Ежемесячный трафик увеличивался на 100–200% по сравнению с актуальным периодом прошлого года. Так, трафик за июнь 2018 года составил 1691 посетителей, а в 2019 этот показатель вырос до 3471 посетителя (+105,3%). Месяцем-лидером по разрыву с прошлым годом стал февраль: месячная разница в трафике составляла 205% (увеличился с 1581 до 4822).
Рост видимости сайта
Видимость сайта — показатель, помогающий проверить, насколько сайт «виден» в поисковой системе. Чем больше частотных ключевых запросов в топе — тем выше видимость сайта; чем больше видимость — тем больше посещений получает сайт.
Видимость мы проверяли с помощью сервиса Serpstat. В начале были отобраны те конкуренты, на которых стоит равняться — превосходящие нас по видимости.
Общая картина выглядела так:
Спустя год мы заново сняли показатели по тем же конкурентам: благодаря нашей четкой стратегии, плановым проработкам семантики, поискам упущенных ключевых слов и оптимизации страниц, мы смогли обойти всех конкурентов по видимости.
Что дальше?
- Зона роста у проекта все еще есть: собрано около 20 потенциальных групп, которые можно задействовать на сайте (фильтрации по материалу, по назначению и т. д.). В наших планах: создание новых посадочных страниц под эти группы.
- Работы над повышением кликабельности сниппета: на сегодня работаем над добавлением символов в разметку «хлебных крошек».
- Работы над контентом: после расширения семантического ядра время от времени приходится «обновлять» (рерайтить) тексты на сайте, добавляя новые ключевые фразы, а также следить за постоянной высокой уникальностью текстов.
В поисковом продвижении быстрых результатов не бывает — это «забег на длинную дистанцию», поэтому действительно хороших результатов можно добиться лишь понимании и лояльности со стороны клиента, как видно по данному кейсу.
Участники проекта
- Менеджеры проекта: Анна Дробязко, Галина Мякишева
- Оптимизатор: Анастасия Финашина
- Ссылочник: Дмитрий Тарануха