⬆️ Победители в номинации Search Innovation
Google Partner

Как запустить контекстную рекламу, чтобы не конкурировать с собственными дилерами и партнерами

Автор:
PPC specialist
Рецензент: Галина Лиман
Руководитель отдела контекста
5,00 2 оценки
,
Как запустить контекстную рекламу, чтобы не конкурировать с собственными дилерами и партнерами

Клиент

Производитель профессионального оборудования и инструментов для постройки и ремонта.

Наши задачи:

  • Обеспечить максимальное количество показов для каждой категории товаров
  • Удерживать первую позицию по полученным показам (согласно отчету Статистика аукционов) для Поисковых и Торговых кампаний
  • Увеличить объем трафика, удерживая среднюю цену клик менее 5 грн.

Период работ

В кейсе отражены результаты работы за 7 месяцев: с 01.08.2023 по 29.02.2024

Специфика проекта

Специфичны несколько необычные задачи для PPC, обусловленные бизнес-моделью клиента. Как производитель товара, он имеет несколько каналов сбыта:

  • прямые продажи через собственный интернет-магазин;
  • продажи через маркетплейсы (Rozetka, Epicentr);
  • дилерская сеть;
  • партнерские соглашения

Оптимальный вариант в таком случае – работать над повышением узнаваемости и популяризацией бренда, а не фокусироваться на увеличении количества продаж через собственный интернет-магазин. Это позволит избежать конкуренции с собственными дилерами и в то же время стимулировать продажи в дилерской сети.

Структура рекламного аккаунта и подходы к настройке

Для решения задач клиента мы настроили 21 рекламную кампанию для 7 категорий – по три кампании для каждой категории товара:

  • кампания в Поисковой сети
  • Торговая компания
  • Медийно-ремаркетинговая кампания

От использования кампаний Performance Max пришлось отказаться из-за ограниченных возможностей ручного управления, существующих в этом типе РК.

Результаты последнего полного периода работы РК (01.02.2024-29.02.2024) по сравнению с первым периодом (01.08.2023-31.08.2023)

  • Количество кликов выросло на 203%
  • Количество показов увеличено на 54%
  • Доля полученных показов выросла на 35%
  • Средняя цена за клик снизилась на 9%

Первую позицию для домена в статистике аукционов наша команда обеспечила в течение всего периода работы как для кампаний в поисковой сети, так и для торговых.

Чтобы избежать значительных отклонений в показателях одной категории товаров, мы объединяли кампании в общий бюджет и использовали пакетные стратегии назначения ставок.

Дополнительный эффект от работы рекламных кампаний, ориентированных на показатели охвата – увеличение количества брендовых запросов на 48% (с 520 в августе до 1000 запросов в феврале):

Выводы

  1. Непродуманный запуск контекстной рекламы для производителя с дилерской сетью может привести к негативным последствиям: увеличить цену за конверсию для всех участников аукциона, снизить рентабельность товара для дилеров и тем самым привести к снижению количества заинтересованных партнеров.
  2. Разделение целей запуска контекстной рекламы по ролям Производитель/Продавец позволяет избежать непродуктивной конкуренции, поэтому в долгосрочной перспективе выгодно прежде всего Производителю. Уменьшение количества прямых продаж с его сайта компенсируется заказами из дилерской сети.
  3. Несмотря на общий тренд по использованию автостратегий и ИИ для оптимизации рекламных кампаний, полностью отказываться от ручного управления не стоит. Использование ручных стратегий назначения ставок может быть оправдано для решения специфических задач даже в 2024 году.

Участники проекта:

  • Менеджер проекта: Александра Несина
  • PPC-специалист: Александр Шилин
  • Руководитель отдела контекстной рекламы: Галина Лиман
Do something to stop this war! Russians are killing our children and civilians!