В данной статье мы рассмотрим два вопроса: насколько важно написание и размещение качественного уникального контента на сайте и как проверить уникальность самого текста.
Важность уникального контента
Качественный уникальный контент является сегодня ключевым фактором ранжирования сайтов в поисковой выдаче. Приступая к работе над внутренней оптимизацией сайта, в первую очередь необходимо проверить наличие и уникальность всех текстовых материалов на его страницах и устранить дублирование.
Наполнив все существующие страницы сайта качественным уникальным контентом, необходимо приступить к дальнейшему его развитию. Написание новых материалов (например, обзоров товаров, информационных статей, новостей компании) должно выполняться постоянно. Важно помнить также о защите контента от копирования.
Способы проверки уникальности текстов
Проверить уникальность контента можно несколькими способами.
Программные методы
Данный метод предусматривает использование специальных программ, которые потребуется установить на компьютер, например, Advego Plagiatus. Программа ищет дубликаты заданному тексту в интернете. В процессе проверки текст разбивается на отдельные части, так называемые «шинглы», и проверяется их уникальность. Дополнительные настройки можно установить в разделе «Проверка уникальности — Настройки».
Среди преимуществ программы можно выделить:
- простоту и удобство использования;
- возможность проверять уникальность, как заданного фрагмента текста, так и УРЛ интересующей страницы;
- детальный отчет после выполнения анализа. В результате проверки программа определяет процент уникальности контента, УРЛ страниц с совпадающем текстом, а также процент совпадения для каждого источника.
Недостатки программы:
- программа разработана для операционной системы Windows и при установке для системы Linux потребуются дополнительные настройки;
- иногда программа некорректно обрабатывает данные и выдает недостоверный результат. В таком случает уникальность текста необходимо будет перепроверить.
Онлайн-сервисы
На сегодняшний день существует большое количеством онлайн-сервисов, которые предоставляю возможность вставить в специальное поле текст и незамедлительно получить ответ о его уникальности. Например, сервисы content-watch.ru, antiplagiat.ru, text.ru.
В случае, если необходимо проверить уникальность уже опубликованного материала, то можно воспользоваться сервисом copyscape.com. Он проверяет уникальность материала по заданному УРЛ-адресу страницы.
Алгоритмы работы сервисов носят индивидуальный характер.
- Среди преимуществ сервисов можно выделить высокую скорость проверки и отсутствие необходимости установки дополнительных программ.
- Основной недостаток сервисов заключается в том, что, как правило, в бесплатном режиме установлено ограниченное количество проверок в день или в месяц.
Поисковые системы
Недостатком описанных выше методов (программ и онлайн-сервисов) является то, что при выявлении страниц с дублирующимся контентом они не позволяют определить, какую из этих страниц поисковые системы считают первоисточником. Поэтому после выявления сторонними сервисами страниц-дублей, необходимо убедиться, какой из этих сайтов Google считает первоисточником. Если это наш сайт, то беспокоиться об уникальности контента страницы не стоит.
Для определения первоисточника информации достаточно скопировать часть материала (1-2 предложения) и вставить его в строку поиска Google. Необходимо выполнить несколько итераций, проверяя текст с начала, средины и конца страницы. Сайт, который будет выведен на первом месте в поисковой выдаче, и будет считаться Google первоисточником.
Таким образом, качественный и уникальный контент оказывает фундаментальное влияние на развитие и ранжирование сайта в поисковой выдаче. Проверить уникальность уже размещенных материалов на его станицах не составит труда. Просто используйте методы, перечисленные в данной статье.
При написании текстовых материалов основное внимание необходимо уделить качеству контента. Статья, обзор, описание товара или их группы в первую очередь должны быть интересными и нести пользу для читателей.