Как HTML 5 может влиять на SEO? Какие возможные воздействия HTML 5 на алгоритмы поисковой системы? Этим вопросам посвящена данная заметка.
Значение HTML для поисковой оптимизации
Хотя работа над ним еще в процессе, HTML5 – следующий основной шаг для пересмотра стандарта HTML.
HTML, являющийся языком разметки и позволяющий вебмастерам структурировать и предоставлять веб-контент, очень важен для поисковой оптимизации. Именно HTML дает поисковым системам понимание того, что находится на веб-странице.
Сегментация веб-страницы и расширенная семантика
Один из ключевых компонентов HTML5 – добавление новых элементов. Это помогает улучшить сегментацию веб-страницы так, чтобы различные области — такие как header, footer, область основного содержания и т.д, можно быть легко отличить друг от друга.
Как только HTML5 получит более широкое распространение, поисковые системы смогут использовать эти новые элементы, чтобы найти интересующие их области страницы.
Сейчас мы используем <div> для организации веб-страницы. Проблема в том, что этот элемент не имеет смысла. Он не добавляет странице семантическую ценность, и не характеризует контекст информации в элементе. С новыми элементами, такими как <header>, <article>, <aside> и <footer> сегментация страницы становится более значащей.
Поисковые системы смогут легко индексировать сайт, при этом, возможно, пропуская секции (или используя их для различных целей, например, обнаружения информации о авторском праве, названия места или логотипа). Таким образом, индексация поисковой системы станет более продвинутой.
Элементы HTML5, которые могут затронуть индексацию поисковой системы
Ниже перечислены некоторые новые элементы HTML5, которые могут прямо воздействовать на SEO.
<article>
Вероятно, один из самых важных добавленных элементов HTML5 для SEO. Этот элемент позволяет указывать основное содержание веб-страницы. Одно из возможных изменений – поисковики могут дать больше веса содержимому внутри .
<section>
Предназначен, чтобы указать различные секции на странице. Преимущество – у каждой секции может быть свой, отдельный заголовок HTML. Благодаря этому поисковик лучше поймет структуру и сегментацию страницы. Поисковики могут сканировать информационную иерархию документа HTML, основанного на тегах <section>.
<header>
Может дать поисковым системам подсказку насчет местонахождения имени сайта и логотипа, или основной навигации.
<footer>
В веб-дизайне нижняя сноска обычно содержит вспомогательную информацию, например: информация об авторском праве и лицензии, политика конфиденциальности; также в футере стоят ссылки на статические страницы и социальные профили.
Эта секция могла использоваться роботами поисковой системы для идентификации перечисленных выше пунктов. Возможно то, что footer содержит вспомогательную информацию, немного обесценит его для поисковика. (Но это еще не проверено опытным путем.)
<nav>
Этот новый элемент может указать поисковым роботам путь к информационной архитектуре сайта (по аналогии с sitemaps).
Типы ссылок
Один из способов, которыми определяется ранжирование поисковой системы, являются гиперссылки.
Поисковые системы изучают ссылки на веб-странице, чтобы видеть: на какие страницы она указывает, и какие указывают на нее. Типы ссылок позволяют задавать вашим ссылкам более конкретное определение.
rel=”nofollow” был нестандартным значением для HTML4, многие поисковики используют его, чтобы определить, куда не хочет ссылаться конкретная страница. Новые виды ссылок, тоже использующие атрибут rel, работают таким же образом.
Новые значения, такие как rel=”author” и rel=”license” по существу, позволяют лучше описывать наши ссылки. А атрибуты rel=”prev” и rel=”next” позволяют указывать взаимосвязь между страницами (если сообщение разделено на несколько страниц).
Ниже приведена таблица c интересными типами ссылок для элемента <a>, которые могут влиять на индексацию поисковой системы в будущем.
• Alternate – альтернативное отображение на текущей веб-странице
• Author – ссылки на страницы, связанные с автором
• External – ссылки, указывающие на внешние домены
• help – ссылки для страниц помощи
• license – лицензия текущего документа
• next – указание на следующую серию страниц
• prev – предыдущая серия страниц
Продвинутая обработка медиа
Помимо собственных мультимедийных элементов, таких как <audio> и <video>, это может означать повышение совместимости с поисковыми системами.
Google, например, представляет видео с You Tube в результатах поиска, а также уже индексирует изображения в Google Images. Наверняка мы сможем увидеть такие же обращения к аудио и видео в результатах Google.
По материалам sixrevisions.com.