Клиент
Оrthosmiles — это интернет-магазин ортодонтических товаров: стоматологические инструменты, трейнеры для зубов, самолигирующие брекеты.
Наша задача
Вывести приоритетные запросы в топ-3, увеличить количество заказов.
Исходные данные, проблемы проекта
Регион: Украина
Приоритетная поисковая система: Гугл
Начало работ: 28 марта 2018
Мета-теги на сайте не были оптимизированы, а на некоторых страницах вообще отсутствовали. Контент дублировался, редиректы — не настроены, технические страницы не закрыты от индексации, скорость загрузки сайта — низкая. Кроме того на многих страницах отсутствовал контент, в том числе картинки для товаров и категорий. Ссылок на сайт почти не было.
Большинство целевых запросов ранжировалось за пределами топ 30. Трафик был практически нулевым. Количество заказов — примерно по 1 заказу в день (около 30 в месяц).
Внутренняя оптимизация
- настроили редиректы для устранения страниц-дублей;
- закрыли от индексации все технические страницы (пагинации, сортировки);
- для перехода сайта на https установили SSL-сертификат;
- плохие внешние ссылки удалили или закрыли от индексации;
- исправили ошибки в файлах robots.txt и sitemap.xml;
- реализовали микроразметку Breadcrumb, исправили микроразметку Product в соответствии с требованиями schema.org;
- подняли скорость работы сайта.
Семантическое ядро и контент-план
В начале работ оптимизатор собрал семантическое ядро по всем приоритетным категориям и разделам. Затем сформировал оптимизированные шаблоны мета-тегов для карточек товаров.
Для всех продвигаемых страниц написали тексты с использованием ключевых фраз из семантического ядра.
Внешняя оптимизация
Размещали «анкорные» и «безанкорные» ссылки на тематических и трастовых ресурсах, а также ссылки на форумах:
Результаты и нюансы работы с проектом
С мая по октябрь рост позиций был несущественным. Число запросов в топ 10 выросло с 8% до пиковых 20%. Трафика практически не вырос, как и число заказов.
В проект было вложено немало усилий и времени, но динамика была хуже ожиданий клиента, а количество заказов не окупало вложенных средств. Нам пришлось предложить смену домена, как единственную возможность улучшения результатов.
Так как еще с самого начала продвижения клиент не был настроен на изменение доменного имени, этот вопрос откладывался максимально долго. Но после длительных попыток получить результат и в связи со слабым ростом числа заказов в октябре 2018 года было принято непростое для клиента решение о смене домена. Со старого домена на новый домен были настроены редиректы и выполнены все действия для успешной склейки доменов.
В ноябре—декабре шла склейка доменов, после чего начался рост:
После смены домена, мы не только «на ходу» активно корректировали ссылочную стратегию, но и постоянно мониторили все изменения на сайте. Был случай, когда сотрудник клиента при работе с сайтом случайно удалил часть продвигаемых страниц. Мы сразу это заметили и успели восстановить удаленные страницы и контент до того, как это обнаружит гугл-бот.
С декабря по февраль число запросов в топ 10 выросло с 19% до 87% в топ 3 — с 5% до 63%.
Значительно вырос органический трафик:
Всего за 10 месяцев работ удалось увеличить органический трафик с 256 сеансов за июнь 2018 года до 3011 сеансов за январь 2019 года.
Количество заказов также существенно увеличилось. В июне 2018 было примерно 30 заказов в месяц, а в январе 2019 стало около 300 заказов в месяц.
Мы добились того результата, ради которого сайт зашел к нам на продвижение!
Участники проекта
- Менеджер проекта: Галина Мякишева, Анна Дробязко
- Оптимизатор: Дмитрий Игнатченко
- Программист: Павел Фомичев
- Ссылочник: Сергей Яненко, Дмитрий Тарануха