Перефразируя персидского философа Омара Хаяма, о вас будут плохо отзываться лишь те, кто хуже вас. Но чем лучше вы становитесь, тем больше негативных отзывов летят в сторону вашей компании. Таков абсурдный закон успеха. По мере развития коммерции в интернете удаление негативных отзывов становится все более востребованной услугой. Вопреки формулировке, реально удалить негатив получается один раз из десяти. Что делать, если уговоры не помогут?

Найти негативные отзывы в сети можно тремя способами:

  1. Искать отзывы вручную. Подходит случаях, если у компании пока не очень много клиентов и ее не упоминают в сети каждый час. В таком случае репутацию можно мониторить вручную.
  2. Подключить специальный сервис. Существуют специальные сервисы, которые отслеживают упоминание названия вашей компании в сети. Эти сервисы могут быть как платные, например Brand Analytics, YouScan, IQBuzz, так и бесплатные, например Google Alerts.
  3. Самостоятельно сделать раздел с отзывами на сайте или в соцсетях. Вместо того, чтобы искать отзывы по всему интернету, можно стимулировать клиентов оставлять их на сайте компании или в соцсетях.

Когда получится удалить отрицательные отзывы

Что может быть проще: заметить негативный отзыв, обратиться к администрации площадки с просьбой изменить текст, исключить страницу из индекса поисковой системы или вообще удалить эту страницу. Даже если у вас получится, можно упустить самое главное: время реагирования. Если отзыв размещен на авторитетном ресурсе, которой хорошо ранжируется в поисковых системах, это дело времени, когда его подхватят «злые языки» — и он попадет на глаза вашим клиентам. Времени-то у вас и нет. Поэтому крайне важно постоянно мониторить репутацию в Интернете и оперативно реагировать на негатив.

Но, предположим, вы связались с администрацией. С какой стати ей верить вам на слово? Переговорами должны заниматься профессиональные пиар-менеджеры или другие специалисты с прокачанными навыками коммуникации (например, из отдела продаж). В этом плане рекламное агентство — надежный помощник, который располагает ресурсами, необходимыми для нахождения компромисса. У нас есть отличные переговорщики, опыт урегулирования подобных проблем плюс ресурсы для того, чтобы договориться.

Порой удалить негативный отзыв можно только заплатив площадке, примерная цена данной услуги может составлять 2000-15000 грн.

Крайняя мера, к которой следует прибегать только при наличии объективных доказательств черного пиара — решение вопроса с помощью юристов. Для этого мы составляем исковое заявление с требованием удалить подобный отзыв и уже в судебном порядке решаем все разногласия. Звучит складно, не так ли? Но правда в том, что веб-контент (особенно отрицательный) распространяется быстрее вируса, и даже если вы связались с автором оригинального сообщения, это ничего не значит. Цепная реакция уже запущена.

Другие способы убрать отрицательные отзывы

SERM (Search Engine Reputation Management) — это комплекс SEO-действия, направленных на исключение негативных отзывов о компании, товаре или услуге в результатах выдачи поисковой системы или трафика на них. Проще говоря, очистка поисковой выдачи от негатива.

Это наиболее эффективный способ решения репутационных проблем, если прямой диалог с с администрацией сайта не принес результата. И, в отличие от альтернатив, очистка поисковой выдачи дает стойкий результат.

Получить консультацию по управлению репутацией можно здесь https://aweb.ua/services/search-engine-reputation-management

Как мы устраняем негатив для наших клиентов:

  1. Наполняем положительным контентом уже имеющиеся страницы с отзывами. Публикуем положительные комментарии, которые со временем вытеснят негатив на 2-3 страницу пагинации и повысят общий рейтинг.
  2. Создаем нейтральные или положительные SERM-материалы оптимизированные под приоритетные запросы (статьи, пресс-релизы, обзоры). Перед этим наши копирайтеры изучают тематику вашего бизнеса, чтобы тексты были максимально естественными и правдоподобными.
  3. Сотрудничаем с популярными платформами, которые готовы разместить наши публикации. За счет того, что они ранжируются на первых позициях поисковиков и обладают большим медийным весом, можно добиться быстрого и продолжительного эффекта.
  4. Продвигаем положительные материалы в поиске, чтобы они ранжировались на первых позициях по интересующим запросам.
  5. В том случае, если негативные отзывы размещены на авторитетных ресурсах, мы пытаемся установить личный контакт с администрацией. Если это не приносит свои плоды, наши маркетологи и копирайтеры сообща разрабатывают контентную стратегию для вашего бизнеса, цель которой — правильно отреагировать на негатив, укрепить имидж бренда и нивелировать последствия отрицательных комментариев.

Для этого мы используем:

  • Пресс-релизы в топовых блогах и СМИ. Помимо PR-эффекта, работа с новостными изданиями может сыграть важную роль и для SEO.
  • Социальные медиа. Для многих компаний страницы в соцсетях — визитные карточки. Именно от того, как представители бренда выстраивают общение с аудиторией, зависит имидж вашего бизнеса. Кроме того, социальные сети могут стать мощным двигателем продаж.
  • Контекстную рекламу, которая может дать результат уже через несколько часов после запуска рекламной кампании. Таким образом можно значительно усилить охват и скорость распространения положительных отзывов, нейтрализующих негатив.
  • Физически удалить отзывы в интернете крайне сложно. Используя SERM, рекламное агентство может нейтрализовать черный пиар с помощью продуманного контент-маркетинга — или же технически вытеснить негатив далеко за пределы топовой выдачи, где он перестанет угрожать имиджу вашего бренда.

 

Анна Куст
менеджер проектов

Узнайте стоимость для вашего проекта