SERM — управление репутацией в поисковых системах
SERM (Search Engine Reputation Management) — действия, направленные на исключение негативных отзывов о компании, товаре или услуге в результатах выдачи поисковой системы. Проще говоря, очистка поисковой выдачи.
Задача SERM состоит в вытеснении из результатов поиска страниц с нежелательной информацией как можно глубже. В результате целевая аудитория перестанет видеть такие страницы, а пользователи не будут попадать на них из поисковых систем.
Было: |
Станет: |
Как работает SERM
Создаем отзывы положительной или нейтральной окраски на авторитетных площадках, которые вытесняют негативные отзывы.
Для вытеснения негативных отзывов используем авторитетные ресурсы:
- крупные новостные ресурсы;
- тематические порталы;
- отраслевые форумы;
- персональные блоги и личные сайты потребителей.
Продвигаем положительный контент в топ поисковой выдачи.
Если негативный отзыв находится на авторитетном ресурсе?
Иногда негативное содержание опубликовано на популярном ресурсе, который практически невозможно вытеснить из топ10. В таком случае деликатно пытаемся связаться с администрацией площадки, на которой размещен негативный отзыв, с просьбой исключить страницы из индекса поисковой системы или вообще удалить такие страницы с сайта.
Примеры наших работ
SERM для международной финансовой компании: 80% нашего контента в топ-10 за 10 месяцев
Статьи в блоге
- Защита от черного пиара, или как создать здоровый бренд
- Управление репутацией в интернете: правило трех
- PR у мережі. Правила гри