Клиент
Комплекс апартаментов в Одессе, который находится на этапе строительства.
Наша задача
Формирование позитивного имиджа комплекса.
Заполнить топ-20 по всем согласованным запросам, связанным с названием комплекса, положительными и нейтральными материалами, вытеснить весь негатив на третью страницу выдачи.
Исходные данные
Регион: вся Украина.
Поисковая система: Google
Поисковые фразы:
- название комплекса
- ЖК + название комплекса
- название комплекса + отзывы
- название комплекса + Одесса
Начало работ: август 2018 года.
Управление репутацией в сети
Работа по проекту была направлена на очистку поисковой выдачи от негатива – речь идет об услуге под названием SERM.
Что это такое?
SERM (Search Engine Reputation Management) — действия, направленные на исключение негативных отзывов о компании, товаре или услуге в результатах выдачи поисковой системы или трафика на них (когда они выжимаются вниз).
Проще говоря, очистка поисковой выдачи.
Работа над проектом
Анализ выдачи
Первое, что было сделано — это анализ выдачи и определили положительные (для продвижения), нейтральные и отрицательные (для вытеснения) материалы в результатах выдачи.
Такой анализ выдачи мы проводили 2 раза в месяц для отслеживания изменений выдачи на предмет появления нового негатива и появления положительных материалов.
Соотношение положительных, нейтральных и негативных материалов в топ-20, на начальном этапе, было следующим:
Как видно из диаграммы, изначально негативные материалы составляли больше половины всей выдачи по интересующим нас запросам.
Анализ источников негативных отзывов
- Бизнес страница комплекса в Facebook, создана для скопления негатива, владельцем которой являлся сторонний пользователь
- Статьи на новостных ресурсах
- Обсуждения на форумах
Что мы делали
- Оптимизация официального сайта комплекса, чтобы по витальным запросам и поиску бренда в топе ранжировался официальный сайт компании;
- Публикация статей на тематических и новостных ресурсах;
- Создание youtube-канала и продвижение положительных видео для вытеснения видео с негативом;
- Продвижение страничек социальных сетях;
- Продвижение ресурсов с положительными либо нейтральными материалами о компании;
- Жалобы на сайты которые в своих материалах использовали контент сайта (фото, схемы, видео и т.д.).
Достигнутые результаты
- Оптимизировали официальный сайт комплекса. Как результат, он по всем интересующим запросам ранжируется в топ-1.
- Обратились в поддержку Facebook с жалобой на страницу компании зарегистрированную сторонним лицом с предоставлением подтверждающей информации. Как результат, страницу удалили и мы смогли зарегистрировать новую.
- Опубликовали 24 статьи на тематических и новостных ресурсах, 18 из которых ранжируются в топ-20.
- Отправили жалобы в DMCA за использование контента защищенного авторским правом (рендеры, фото, видео, фирменный стиль сайта). Как результат, 3/4 материала были удалены из выдачи Google.
- Написали более 100 сообщений на форумах для изменения тональности обсуждений.
Что изменилось у клиента?
Повышение лояльности к строящемуся объекту как со стороны жителей города, так и со стороны потенциальных покупателей.
Подчеркнули сильные стороны и преимущества комплекса.
Вытеснили из топ-20 материалы и обсуждения с проблемами и недостатками комплекса.
Спустя 7 месяцев работы мы получили следующий результат по изменению тональности в топ-20 выдачи:
Было
Стало
Заключение
При работе над проектом наши специалисты сделали основной упор на комплексный подход, еще раз доказав, что SERM является неотъемлемой частью работ по комплексному продвижению бренда.
Как результат — положительные отзывы от клиента:
Работой агентства доволен, радует отсутствие задержек в реализации поставленных задач. Результат ощутим, видно, что ребята — профи.
Участники проекта:
- Менеджеры проекта: Анна Высоцкая
- Оптимизатор: Легкобыт Андрей