🥇 Победители в номинации Search Innovation
Google Premium Partner Award

Как делать миксы ключевых слов

Автор:
Оптимизатор
Рецензент:
Руководитель оптимизаторов
5,00 2 оценки
587 0 комментариев

Разберем сбор семантического ядра на примере интернет-магазина часов secunda.com.ua для раздела «Бренды» https://secunda.com.ua/brands

Микс ключевых слов состоит из двух частей

А — базовые ключевые слова страницы

Базовые — это самые частотные слова или словосочетания для страницы. Например, для страницы https://secunda.com.ua/shop/chasy-naruchnye/casio.html такими ключами станут:

  • Casio;
  • Касио;
  • Часы Casio;
  • Часы Касио;
  • Часов Casio;
  • Часов Касио и др.

В — интенты

Интенты — дополнительное желание пользователя, которое он хочет уточнить в поисковом запросе. В данном варианте интентами выступят:

  • купить;
  • цена;
  • интернет-магазин;
  • магазин;
  • Киев;
  • в Киеве;
  • Украина и др.

Как миксовать столбцы А и B

Для удобства необходимо использовать генераторы/комбинаторы ключевых слов — например, http://www.seotxt.com/service/comb/.

Данный генератор позволяет комбинировать как столбцы A+B (Касио цена), так и B+A (цена Касио).

Заносим в столбец А все базовые ключевые слова страницы, а в столбец В — все интенты. Ставим галочку напротив «Добавлять в комбинации как ‘AB’ так и ‘BA’» и жмем ОК.

В колонке «Результат» получаем наш готовый микс.

Добавляем к этому миксу наш столбец А (базовые ключевые слова страницы), поскольку в миксе их нет, а частотность у этих запросов — самая высокая, соответственно, их обязательно нужно учитывать в СЯ.

Далее этот микс необходимо проверить на наличие частотностей при помощи Планировщика ключевых слов Google в блоке «Посмотрите количество запросов и прогнозы».

Экспортируем все запросы и фильтруем запросы без частоты. На выходе получаем список ключевых слов с частотностями для страницы https://secunda.com.ua/shop/chasy-naruchnye/casio.html.

Пример:

Нюансы

  • Данный метод сбора СЯ позволяет существенно повысить скорость, поскольку, однажды собрав интенты для столбца В, можно использовать их практически для всех страниц проекта.
  • Планировщик пропускает съем частотностей максимум по 2500 запросам за одну итерацию, поэтому, если микс состоит из более, чем 2500 запросов, необходимо снимать частоты в несколько итераций.
  • В примере показан лишь небольшой микс — на деле же базовых ключевых слов и интентов может быть намного больше, от чего и микс станет огромным.
  • При сборе СЯ таким способом, невозможно учесть все варианты ключевых слов, которые есть, но примерно 95% ключевых слов будет собрано (при условии, что колонки А и В будут хорошо проработаны).
  • Данный метод сбора СЯ больше подходит для интернет-магазинов, но его можно и адаптировать для сайтов услуг.

Где брать идеи для базовых ключевых слов и интентов

  • Мозговой штурм: если вы хорошо разбираетесь в нише, при помощи мозгового штурма можно определить базовые запросы страницы и ее интенты.
  • Анализ конкурентов: базовые ключевые слова и интенты можно подсмотреть у конкурентов — обычно они будут прописаны в Title и Description. Кроме того, необходимо проанализировать h1-h3 и текст.
  • Планировщик ключевых слов Google: прописав несколько основных ключевых слов в блоке «Найдите новые ключевые слова» Планировщика, можно получить множество вариантов фраз для наших миксов.
  • В Serpstat: проанализировав интересующую страницу основного конкурента в разделе «Ключевые фразы», можно найти дополнительные ключевые слова.

В большинстве случаев этих методов достаточно, чтобы собрать СЯ качественно и быстро.

Как понять, к какой странице относится запрос

  • Логика и здравый смысл. Если пользователь ищет «часы casio», логично предположить, что он хочет видеть на странице все часы Casio. Но если пользователь ищет «часы Casio женские» — логично показывать пользователю отдельную страницу бренда Casio, но только с женскими часами.
  • Анализ выдачи и конкурентов. Выдача по запросу всегда может подсказать правильное решение. Анализируя сниппеты в выдаче и страницы конкурентов, можно легко определить страницу, на которую должны вести запросы. Например, выдача по запросу «часы Casio»: https://drive.google.com/file/d/1MllBaCKT0XZGfF2vXQz5D5zNivZff0Aw/edit и выдача по запросу «часы casio женские»: https://drive.google.com/file/d/1sO83vePGzVtXoavyKVBpAwK0x8VAoXn8/edit.