Разберем сбор семантического ядра на примере интернет-магазина часов secunda.com.ua для раздела «Бренды» https://secunda.com.ua/brands
Микс ключевых слов состоит из двух частей
А — базовые ключевые слова страницы
Базовые — это самые частотные слова или словосочетания для страницы. Например, для страницы https://secunda.com.ua/shop/chasy-naruchnye/casio.html такими ключами станут:
- Casio;
- Касио;
- Часы Casio;
- Часы Касио;
- Часов Casio;
- Часов Касио и др.
В — интенты
Интенты — дополнительное желание пользователя, которое он хочет уточнить в поисковом запросе. В данном варианте интентами выступят:
- купить;
- цена;
- интернет-магазин;
- магазин;
- Киев;
- в Киеве;
- Украина и др.
Как миксовать столбцы А и B
Для удобства необходимо использовать генераторы/комбинаторы ключевых слов — например, https://involta.ru/tools/combine/.
Данный генератор позволяет комбинировать как столбцы A+B (Касио цена), так и B+A (цена Касио).
Заносим в столбец А все базовые ключевые слова страницы, а в столбец В — все интенты. Ставим галочку напротив «Добавлять в комбинации как ‘AB’ так и ‘BA’» и жмем ОК.
В колонке «Результат» получаем наш готовый микс.
Добавляем к этому миксу наш столбец А (базовые ключевые слова страницы), поскольку в миксе их нет, а частотность у этих запросов — самая высокая, соответственно, их обязательно нужно учитывать в СЯ.
Далее этот микс необходимо проверить на наличие частотностей при помощи Планировщика ключевых слов Google в блоке «Посмотрите количество запросов и прогнозы».
Экспортируем все запросы и фильтруем запросы без частоты. На выходе получаем список ключевых слов с частотностями для страницы https://secunda.com.ua/shop/chasy-naruchnye/casio.html.
Пример:
Нюансы
- Данный метод сбора СЯ позволяет существенно повысить скорость, поскольку, однажды собрав интенты для столбца В, можно использовать их практически для всех страниц проекта.
- Планировщик пропускает съем частотностей максимум по 2500 запросам за одну итерацию, поэтому, если микс состоит из более, чем 2500 запросов, необходимо снимать частоты в несколько итераций.
- В примере показан лишь небольшой микс — на деле же базовых ключевых слов и интентов может быть намного больше, от чего и микс станет огромным.
- При сборе СЯ таким способом, невозможно учесть все варианты ключевых слов, которые есть, но примерно 95% ключевых слов будет собрано (при условии, что колонки А и В будут хорошо проработаны).
- Данный метод сбора СЯ больше подходит для интернет-магазинов, но его можно и адаптировать для сайтов услуг.
Где брать идеи для базовых ключевых слов и интентов
- Мозговой штурм: если вы хорошо разбираетесь в нише, при помощи мозгового штурма можно определить базовые запросы страницы и ее интенты.
- Анализ конкурентов: базовые ключевые слова и интенты можно подсмотреть у конкурентов — обычно они будут прописаны в Title и Description. Кроме того, необходимо проанализировать h1-h3 и текст.
- Планировщик ключевых слов Google: прописав несколько основных ключевых слов в блоке «Найдите новые ключевые слова» Планировщика, можно получить множество вариантов фраз для наших миксов.
- В Serpstat: проанализировав интересующую страницу основного конкурента в разделе «Ключевые фразы», можно найти дополнительные ключевые слова.
В большинстве случаев этих методов достаточно, чтобы собрать СЯ качественно и быстро.
Как понять, к какой странице относится запрос
- Логика и здравый смысл. Если пользователь ищет «часы casio», логично предположить, что он хочет видеть на странице все часы Casio. Но если пользователь ищет «часы Casio женские» — логично показывать пользователю отдельную страницу бренда Casio, но только с женскими часами.
- Анализ выдачи и конкурентов. Выдача по запросу всегда может подсказать правильное решение. Анализируя сниппеты в выдаче и страницы конкурентов, можно легко определить страницу, на которую должны вести запросы. Например, выдача по запросу «часы Casio»: https://drive.google.com/file/d/1MllBaCKT0XZGfF2vXQz5D5zNivZff0Aw/edit и выдача по запросу «часы casio женские»: https://drive.google.com/file/d/1sO83vePGzVtXoavyKVBpAwK0x8VAoXn8/edit.