🥇 Победители в номинации Search Innovation
Google Premium Partner Award

Кейс: Продвижение сайта бытовой техники Bosch и Siemens в топ 3

Автор:
Оптимизатор
Рецензент: Олег Гаврилюк
Руководитель оптимизаторов
5,00 8 оценок
691 1 комментарий
Кейс: Продвижение сайта бытовой техники Bosch и Siemens в топ 3

Клиент

Интернет-магазин, специализирующийся на продаже сертифицированной бытовой техники Bosch и Siemens в Украине. Один из крупнейших дилеров этих производителей, насчитывающий около 1000 товаров в более 50 категориях.

Наша задача

Рост поискового целевого трафика по приоритетным направлениям: холодильники, духовки, посудомоечные машины и другие.

Исходные данные, особенности проекта

  • Регион: Украина, Киев
  • Приоритетная поисковая система: Гугл
  • Платформа интернет-магазина: 1C-Bitrix
  • Начало работ: 8 июля 2019

Для некоторых категорий товаров важен сезонный фактор: например, холодильники зимой покупают намного реже.

К сайту ранее были неправильно «подклеены» 2 похожих домена клиента с похожим ассортиментом товаров, из-за чего появились проблемы с релевантностью страниц

Анализ ниши и конкурентов

В топе поисковой выдачи Гугла ранжируются различные типы сайтов:

  1. Интернет-магазины, продающие технику Bosch и Siemens;
  2. Топовые интернет магазины, имеющие огромный ассортимент товаров, включая бытовую технику Bosch и Siemens: Rozetka, Comfy, «Фокстрот», «Эльдорадо» и прочие;
  3. прайс-агрегаторы, работающие на сравнение цен: hotline.ua, ek.ua, price.ua;
  4. другие торговые площадки: Prom.ua, Olx.ua и т.д.

Соревноваться с топовыми интернет-магазинами или с сайтами сравнений цен смысла не имеет. Главная задача — быть лучше тех сайтов, которые относятся к первому типу, то есть, продающие только технику Bosch и Siemens.

Ниже — сравнительные данные по анализу конкурентов. Для сравнения показателей мы все же включили в таблицы несколько топовых интернет-магазинов, чтобы вы наглядно могли увидеть огромную разницу между разными типами сайтов. Один из конкурентов в топе — официальный сайт бытовой техники Bosch в Украине.

Сравнение конкурентов по данным Serpstat

Домен Видимость Трафик Кол-во ключевых фраз
Сайт клиента 5.81 22 753 104 923
Конкурент 1 0.79 3 646 39 896
Конкурент 2 5.25 33 590 104 103
www.bosch-home.com.ua (оф.сайт) 8.67 31 940 66 315
Конкурент 3 3.50 20 426 65 179
Конкурент 4 0.46 5 579 70 021
bt.rozetka.com.ua 700.64 3 178 498 4 792 267
eldorado.ua 406.55 2 524 632 6 374 404
www.foxtrot.com.ua 1 183.52 8 036 139 10 936 827
www.moyo.ua 607.67 3 714 276 15 533 340

 

Сравнение конкурентов по данным Ahrefs

Домен Ahrefs DR Кол-во ссылающихся доменов Трафик
Сайт клиента 26 277 4651
Конкурент 1 15 194 1111
Конкурент 2 14 156 6768
www.bosch-home.com.ua (оф.сайт) 47 193 9381
Конкурент 3 24 16 8200
Конкурент 4 20 91 170
bt.rozetka.com.ua 86 2684 762046
eldorado.ua 66 2353 490748
www.foxtrot.com.ua 70 4437 767773
www.moyo.ua 74 4185 700475

 

У главных конкурентов мы проанализировали основные типы посадочных страниц, определив страницы, которые могут быть точками входа на сайт.

Семантическое ядро и контент-план

На старте работ наши специалисты собрали семантическое ядро из 290 ключевых запросов для 10 основных групп, после чего составили контент-план на написание текстов для приоритетных страниц.

В дальнейшем мы расширяли семантическое ядро для страниц фильтрации, проработав 200 групп фильтрации.

Внутренняя оптимизация

После приема проекта в работу, наши специалисты провели аудит сайта и составили технические задания на внедрение правок.

В рамках задач по внутренней оптимизации мы провели такие работы:

  • Внедрили шаблоны мета-тегов title и description для различных типов страниц: категории, фильтрации, товары;
  • Оптимизировали мета-теги title и description, заголовки для приоритетных страниц;
  • Устранили формирование дублей, где было необходимо — настроили 301 редиректы. Главная страница была ранее доступна по разным адресам. Страницы фильтров типа:*/filter/clear/apply/ формировали дубли страниц категорий. Карточки товаров формировались некорректно — один и тот же товар имел различные URL;
  • Закрыли от индексации страницы с GET-параметрами (пример: /blendery-bosch/?SHOWALL_1=0&action=ADD2BASKET&id=), пагинацией (пример: /blendery-bosch/?PAGEN_2=2&action=SUBSCRIBE_PRODUCT&id=585), чтобы исключить индексирование мусорных страниц;
  • Исправили ошибки в файлах robots.txt и добавили необходимые директивы. В robots блокировались файлы css, js, из-за чего бот Гугла не мог получить доступ к файлам. В результате возникала ошибка «Страница не оптимизирована для мобильных устройств». После внедрения правок проблема исчезла;
  • Составили новую карту sitemap.xml, поскольку старая карта не обновлялась и содержала устаревшие URL;
  • Увеличили скорость загрузки сайта с низких показателей до средних. Программисты отложили загрузку файлов стилей, скриптов, изменили время кэширования статических файлов, уменьшили размеры изображений и т.д. Для более высоких показателей требовался переезд на быстрый выделенный сервер, поскольку показатели TTFB — достаточно высокие;
  • Добавили микроразметку для товаров https://schema.org/Product, для категорий внедрена https://schema.org/FAQPage, благодаря чему получился привлекательный сниппет в выдаче Гугла;
  • Внедрили правки по верстке в мобильной версии: в частности, ранее кнопка Facebook Messenger мешала дальнейшему оформлению заказа — название категорий некорректно накладывалось на изображения, а на нескольких страницах публиковался контент шире экрана;
  • Установили и настроили новый модуль для страниц фильтрации: ранее страницы фильтрации формировались с помощью JavaScript и не было возможности прописать уникальный ЧПУ URL, H1, Title, Description, текст. А проработка фильтрации дала дополнительную точку роста трафика для интернет-магазина;
  • Параллельно прорабатывали украинскую версию сайта, которую изначально закрыли от индексации. После перевода всего контента на украинский язык, мы прописали для всех страниц атрибуты hreflang для правильного указания нескольких версий страниц на разных языках, а далее открыли украинскую версию сайта для индексации.

Для повышения кликабельности сниппета страницы в выдаче Гугл, наши специалисты периодически проводят работы по улучшению мета-тегов, добавляя эмодзи и спецсимволы в Title и Description, а также внедряют другие улучшения.

Также мы постоянно мониторим ошибки в Search Console и по необходимости внедряем правки.

Поскольку сайт клиента конкурирует в выдаче с топовыми интернет-магазинами, нам было необходимо максимально проработать внутреннюю оптимизацию, чтобы, как минимум, не быть хуже конкурентов.

Наши оптимизаторы провели пересмотр сайта клиента по внутреннему чек-листу, составленным после анализа инструкции для асессоров Гугла, создав соответствующие технические задания, чтобы сайт максимально соответствовал всем требованиям качественного сайта. Поскольку интернет-магазин попадает под понятия Гугл YMYL и E‑A-T — список правок оказался достаточно обширным.

Наши менеджеры согласовали с клиентом детальную проработку карточек товаров и категорий, а также важных страниц «О компании», «Контакты», функционала слежения за ценой, добавления страницы с отзывами о компании.

Работы по внешней оптимизации

На проекте имела место неестественная динамика количества ссылающихся доменов. Так, в конце 2018 — начале 2019 года сайт получил ссылочный взрыв. Наши оптимизаторы пересмотрели все ссылки и отклонили некачественные доноры через сервис Disavow.

После анализа внешних ссылок, мы обнаружили некоторые линки, похожие на арендные ссылки с Sape. После нескольких попыток выяснить пути появления подобных ссылок, оказалось, что один из сотрудников компании дополнительно закупал ссылки в автоматическом режиме через SeoHammer (та же Sape). По просьбе наших специалистов, сотрудник клиента перестал пользоваться данным инструментом (на графике наблюдаем падение).

Для битых внешних ссылок мы настроили 301 редиректы на наиболее соответствующие страницы.

Напомним, что из-за неправильной подклейки доменов имели место проблемы с релевантностью страниц, поэтому мы составили новую карту редиректов для ссылок из двух «подклеенных» ранее доменов, после чего, спустя некоторое время, в Гугле по нашим приоритетным запросам начали ранжироваться правильные посадочные страницы.

Наши специалисты постоянно проводят работы по получению новых качественных ссылок на сайт:

  • Размещением постов на форумах;
  • Закупкой ссылок со статей;
  • Размещением пресс-релизов для повышения узнаваемости компании преимущественно на трастовых новостных сайтах.

P.S. Реальное количество ссылающихся доноров заметно отличается от показанного сервисом Ahrefs.

Работа с сервисом «Гугл. Мой бизнес»

(пример статистики для одной из карточек ГМБ)

Наши оптимизаторы провели работы по оптимизации карточек для более, чем 10 адресов в «Гугл. Мой бизнес»:

  • Оптимизировали названия карточек;
  • Добавили необходимую информацию в разных разделах;
  • Загрузили фотографии;
  • Закупали отзывы;
  • Публиковали тематически записи.

Достигнутые результаты

Менее, чем за 1 год, мы вывели:

  • В топ 10 — 74% запросов;
  • В топ 5 — 62% запросов;
  • В топ 3 — 42% запросов.

Достигнув топовых позиций, нам удалось увеличить целевой трафик на приоритетные страницы, согласно целям проекта.

График роста процента вывода ключевых запросов в топ Гугла:

Ниже мы приведем несколько примеров динамики позиций по группам запросов на протяжении всего времени работы над проектом:

По данным сервиса serpstat.com, видимость проекта за последний год выросла с 4.74 до 5.58 (максимальные значения в 6.43 показали в декабре 2019 — январе 2020, после чего видимость немного снизилась):

Общее количество ключевых фраз, ранжирующихся в топ 100 Гугла, за последний год заметно выросло — с 52342 до 104808 (стало больше в 2 раза). Максимальное значение КФ зафиксировано 20 января 2020 — 113550:

 

Что дальше?

  • Мы планируем дальнейшее согласование и внедрение правок, составленных на основе инструкции для асессоров Гугла;
  • Наши оптимизаторы продолжают проработку семантического ядра для страниц фильтрации с последующей оптимизацией посадочных страниц. По мере выхода в топ запросов из приоритетных направлений, возможен пересмотр приоритетов с клиентом и принятие в продвижение новых направлений;
  • Мы не останавливаем работы по получению качественных ссылок на страницы сайта.

Отзыв клиента:

— Только положительные эмоции от сотрудничества — и от результатов, и от работы. Катя — большой молодец, очень лояльна к клиенту и всегда держит руку на пульсе. Aweb, как компания, и Катя, как лицо компании для клиента, — лучшие из тех, с кем мы работали.

Участники проекта:

  • Менеджер проекта: Екатерина Тимошенко
  • Оптимизатор: Андрей Корчик
  • Ссылочник: Евгений Федченко
  • Программист: Владислав Загуменный
  • Контент менеджер: Евгений Карпенко
  • Андрей Легкобыт

    Крутой результат. Андрей, Катя, респект!