Аутентификация через социальные сети, в частности, Facebook и Twitter, — отличная возможность облегчить жизнь вашим пользователям (подписчикам / клиентам / обычным посетителям), получив при этом изрядную порцию инсайтов. Чуть менее месяца назад, 26 февраля, главный поисковый гигант выкатил новую опцию для платформы Google+. Google+ Sign-in позволяет авторизоваться на сайтах и в различных сервисах с помощью вашего Google-профиля, а также во многом обставляет своих конкурентов.
Мобильность
Первое, что бросается в глаза — поддержка и тесная интеграция с мобильными устройствами. Ничего удивительного — дочерняя ОС Android предоставляет огромное поле для экспериментов.
Схема проста: если у вашего ресурса есть мобильное приложение, авторизация на десктопном сайте с помощью Google Sign-in позволяет на лету установить приложение на ваш смартфон или планшет. Яркие тому примеры: газета The Guardian или развлекательный сервис Fancy, которые успешно используют “вход через Google” с момента его релиза.
Призыв к действию (Interactive Posts)
Немного покопавшись в коде (все инструкции есть на Google Developers), вы можете снабдить ссылки в Google+, ведущие на ваш сайт или приложение, настоящими конверсионными кнопками call-to-action. Разнообразие призывов впечатляет, к тому же, все кнопки поддерживают русский и украинский языки плюс при желании можно смастерить и свой уникальный button.
Думается, это первый шаг в сторону еще более интересного, живого и продуктивного SMM, так что перспектив у этого нововведения немало. Наглядный пример: ссылки на уже упомянутый Fancy теперь снабжаются кнопочками Buy, Join me и Follow, если пользователи шерят страницы товара и, соответственно, свои или чужие профили.
Слаженная экосистема
То, что Google работает на самого себя, ни для кого не секрет. Конечно же, с Google+ Sign-in все вращается вокруг многочисленных сервисов компании — почта, календарь, карты, YouTube и др., — которые теперь будут еще ближе, чем раньше. Например, залогинившись через Google+ в сервисе Flixter (аналог IMDb или нашего “КиноПоиска”), вы одним кликом сможете добавить заинтересовавший вас фильм в свой Google Calendar.
Пока мы не нашли ни одного намека на использование этой опции в Рунете, но разве владельцы интернет-магазинов или, скажем, организаций, проводящих большое количество различных мероприятий, не найдут данной функции достойное применение?.. Уверены, вы оцените перспективы и то, насколько корпорация продвинулась в создании слаженной экосистемы, которая охватывает не только собственные продукты, но и сторонние сервисы.
Выборочный шеринг
Если вы еще не знаете, чем славны гугловские круги, прочитайте наш пост о новом дыхании Google+. С Google+ Sign-in пользователи могут не только выбирать, с кем делиться теми или иными данными, но и указывать данные (в частности, людей, которые входят в определенные Google Circles), которыми они будут делиться с приложением или сайтом, на котором авторизуются.
В итоге пользователь заходит на нужный ему сайт под своим предустановленным Google-профилем и,что важнее, с полной уверенностью в том, что он контролирует свои данные. Да, все мы знаем многочисленные истории о том, что Google копается в личной информации своих пользователей, однако опция выборочного шеринга действительно располагает.
2-факторная верификация
Помимо новых фишек, система авторизации поддерживает двухэтапную аутентификацию, которую следует использовать всем пользователям Google, заботящимся о безопасности личных данных, как то почта, номера банковских карт или документы, находящиеся в гугловских “облаках”.
Понимание пользователей
Как положено, Sign-in снабжен аналитическими инструментами, которые включают в себя информацию, необходимую для того, чтобы оценивать производительность системы, а также улучшать ее интеграцию с вашим сайтом на основе активности пользователей.
“Мы только начали”, — говорят разработчики
Да, Sign-in от Google совсем молод, и крупные сайты, активно использующие новую технологию, можно пересчитать по пальцам (не говоря о том, что Рунет как будто бы вообще игнорирует многие плюсы Google+ как такового), но мы убеждены, что всем владельцам сайтов, от новостных ресурсов до e-commerce, следует внимательнее присмотреться к новинке.
Легкой вам оптимизации, друзья!