⬆️ Победители в номинации Search Innovation
Google Partner

Регистрация в каталогах: плюсы и минусы

Автор:
3,00 3 оценки
4 комментария

Регистрация в каталогах
Сегодня хотелось бы обсудить «позавчерашний день» и подумать на тему регистрации сайта в каталогах. Конечно, в свое время, каталогами пользовались все, как вебмастера для наращивания показателей PR и тИЦ, так и пользователи, для поиска нужной информации. Сейчас только качественное продвижение сайтов может спасти человека, который решил открыть онлайн бизнес.

Но те беззаботные времена давно ушли и сейчас влияние каталогов ранжирование сайтов или увеличение «пузомерок» минимальное, если оно вообще существует. Все же, давайте попробуем разобраться в том, какие бывают каталоги и что они дают зарегистрировавшимся в них сайтам.

Белый каталог

Это каталог, который ставит на ваш сайт прямую ссылку и больше ничего от вас не требует. Самый оптимальный вариант для регистрации. Чем это выгодно для белых каталогов? В основном такие каталоги зарабатывают на продаже ссылок и различного вида рекламе.

Серый каталог

Вида каталога, который при регистрации требует обратную ссылку, однако ее наличие не проверяет. То есть, можно сказать почти белый каталог.

Черный каталог

В принципе, тут все понятно, требует обратную ссылку и проверяет ее наличие на указанной странице. Если ссылка не будет найдена, вы не сможете закончить регистрацию. К счастью, в сети можно найти скрипты, которые имитируют обратную ссылку и регистрация будет засчитана.

Закрытые каталоги

Это не совсем разновидность каталогов, но тем не менее, это самый привлекательный вариант. Это каталоги, которые размещают ваши ссылки за определенную плату. За ними следят и ухаживают, поэтому качество ссылок с этих сайтов намного превосходит остальные.

В целом, регистрацию в каталогах можно использовать для увеличения ссылочной массы молодых сайтов. Если подойти к регистрации с умом, можно подтянуть низкочастотные запросы. Но, особенно для молодых сайтов, ее надо проводить аккуратно и небольшими порциями. Бывали случаи, что после прогона по каталогам сайты оказывались забанены Яндексом.

Я думаю вы часто встречали в Интернете объявления формата – «Регистрация в 15000 каталогов всего за 15 долларов». Да, возможно, люди предлагающие подобные услуги действительно сделают свою работу. Но на самом деле, регистрация сайта в таком количестве каталогов довольно кропотливая работа, которая потребует весомых временно-трудовых затрат. И молитесь, чтобы такая регистрация не навредила сайту, потому что последствия могут быть действительно плачевными.

Каждый вебмастер, который занимается регистрацией сайтов в каталогах – сам собирает базу каталогов. Это конечно долго и утомительно, но в итоге он получает список рабочих каталогов, в которых уверен на 100%. Если вам лень этим заниматься, то можете купить базу, чаще всего они бывают довольно качественными. А если и покупать нету желания, то можно найти в Интернете бесплатные базы. Обычно они бесплатные потому что, база становится устаревшей и не актуальной. Толку с таких баз не много.

Давайте рассмотрим основные каталоги, в которых было бы неплохо зарегистрироваться:

 

— Dmoz. Самый крупный каталог сайтов в мире. В каталог сайты принимаются на бесплатной основе, обратной ссылки не требует. Но можете особо не обольщаться, попасть в этот каталог очень тяжело. Вы должны быть владельцем поистине качественного и уникального в своем роде сайта, тогда возможно вам повезет. А некоторые вебмастера ждут попадания в Дмоз годами. ;) Некоторым везет больше и им удается проскочить в течение месяца.

— Яка. Говоря по человечески – Яндекс.Каталог. Сайты принимаются как на платной, так и на бесплатной основе. Собственно, попасть в каталог даже на платной основе очень непросто. Платное размещение стоит ~ 400$ США, а бесплатное – кучу нервов. Шанс попасть туда на бесплатной основе очень мизерный, но если вы верите в то, что сейчас могут прилететь инопланетяне и предложить вам кружку пива и батончик сникерс – попробуйте, а вдруг получится. Есть мнение, что наличие в каталоге дает сайту некоторые преимущества в поисковой выдаче. Пока что британские ученые этого не доказали ;)

— Mail.ru. Можно сказать что, каталог Mail.ru является аналогом каталога Яндекс. Сайты принимаются как на платной, так и на бесплатной основе. Есть три варианта размещения, бесплатное навсегда, платное на один год – 8000 рублей и vip регистрация навсегда – 12000 рублей. При vip регистрации вы получаете ряд преимуществ:

1. Возможность размещения логотипа;
2. Возможность размещения в нескольких рубриках;
3. Прямая ссылка;
4. Расположение ваше всех остальных сайтов, обычно в начале категории.

— Rambler Top 100. Можно разместиться в каталоге, но с обязательным условием размещения на всех страницах счетчика Рамблера. На мой взгляд, толку от этой регистрации – «0». Сюда можно определить и Liveinternet.

Ну, собственно это и был список основных каталогов рунета. Естественно, есть еще огромное множество каталогов, как платных так и бесплатных, например aport.ru, meta.ua, zabor.com и т.д. но особого смысла регистрироваться я не вижу. Если вам надо поднять PR аж до 2-х, и приподнять низкочастотные запросы, тогда можете смело регистрироваться, но аккуратно.

И так, а теперь вывод. Регистрация в каталогах давно умерла, сейчас от нее нету практически никакого толка. Если у вас сайт коммерческой направленности, и вы хотите, чтобы он приносил прибыль, регистрация в каталогах вас не спасет. Для действительно качественного продвижения сайта по серьезным коммерческим запросам лучше доверится профессионалам. И не бояться за свой сайт и свое будущее.

Интересные статьи

Продвижение сайта в Google News
Зачем вам много контента?
Конверсия сайта и ее изучение

Do something to stop this war! Russians are killing our children and civilians!