Индивидуальный подход к потребителям — ключевая концепция современного маркетинга. Ведь в сегодняшнем мире каждый хочет быть личностью, а не частью серой массы. Именно на индивидуальности, а не на массе делают акцент большинство прогрессивных компаний. И если в обычном магазине добиться такого эффекта можно было всегда, то интернет-технологии пришли к этому относительно недавно.
Как предлагать свои продукты более целенаправленно и сделать так, чтобы пользователь почувствовал себя «уникальным»? Мы рассмотрим три способа персонализации интернет-магазина.
Ресурс под пользователя
Персонализация контента — комплекс мер, направленных на персонификацию контента. Добиться этого можно за счет построения схем для группирования посетителей ресурса.
Анализ — основа всего. Каждый владелец интернет-ресурса может иметь доступ к определенным данным о пользователе: его локации, впервые ли он на сайте, что вбивал в поиск перед тем, как попасть на ваш ресурс, и многое другое. Обладая этими данными, вы корректируете свое представление о целевой аудитории интернет-магазина и определяете, что должен будет увидеть представитель каждой из них.
Специальное программное обеспечение дает возможность распределять пользователей по разным показателям. В роли переменных могут выступать следующие данные:
- возраст;
- пол;
- расположение;
- платформа гаджета (iOS, Android, Windows, Mac и т. д.);
- URL-адрес, с которого пришел пользователь;
- ключевые слова, по которым посетитель попал на ваш сайт;
- дата, время суток;
- переходы со страницы на страницу и т. д.
Для справки
Программное обеспечение для персонализации: Avail, Personyze, Monetate, Monoloop, Apsalar, Apptus, Gravity. Каждое из них имеет свои особенности, однако в целом задача подобного ПО — сбор доступной информации о пользователях вашего магазина, распределение их по указанным данным и показ необходимого контента в соответствии с этими данными. Таким образом, задача персонализации выполняется с помощью программного обеспечения, а не программистов, которые создают сайт.
Что персонализировать? На самом деле весь контент ресурса может быть оформлен индивидуально. Основные точки — это:
- главная страница — так пользователь сможет почувствовать, что его здесь ценят и понимают, раз настроили внешний вид сайта согласно его интересам;
- слоганы — зная, кто зашел на ресурс, можно создать эффективные призывы к действию, ведь они будут направлены точно в цель;
- рекомендации — многие интернет-магазины проводили исследования, чтобы узнать, нужны ли рекомендации пользователям. Выяснилось, что большой процент интернет-покупателей приобретает товары именно благодаря рекомендациям. Ведь если у ресурса тысячи товаров, не у каждого посетителя хватит терпения просмотреть все в поисках нужного. Рекомендации же существенно упрощают поиск.
Онлайн-консультанты
Как работает обратная связь вашего магазина? У вас есть форма обратной связи, в которой посетителю предлагается воспользоваться электронным адресом? Практика показывает, что именно так связываются со своими клиентами в интернете большинство компаний. Но ведь каждый из этих способов имеет существенные недостатки, главный из которых — на такое общение пользователю понадобится большое количество времени.
Предположим, посетитель ресурса прямо сейчас колеблется в выборе того или иного товара. У него возник вопрос. Будет ли такой пользователь ждать, пока его вопрос дойдет по e-mail и пока на него ответят? А точно ли ответят? В лучшем случае он совершит покупку навскидку, в худшем — просто передумает покупать или пойдет туда, где на его вопросы смогут ответить оперативно.
Казалось бы, таких проблем лишены Skype и ICQ. Но с ними время уходит на лишние процедуры — добавить консультанта в свой список контактов и дождаться ответного добавления.
Решить эту проблему призваны специальные веб-меседжеры, с помощью которых пользователь может задать вопрос и прямо на месте получить ответ. Вы имеете возможность разработать свой собственный веб-меседжер либо воспользоваться уже готовыми решениями.
Веб-меседжерами активно пользуются банки.
Существуют веб-меседжеры с функционалом обычного чата, но есть и продвинутые варианты, предлагающие возможность просмотра видео и ведения голосовых переговоров. Словом, все для комфорта пользователя.
Таргетированная реклама
Однако персонализировать свой контент необходимо не только на своем ресурсе, но и на пространствах всей сети. Таргетированную рекламу — объявления под определенные аудитории — предлагают для показа и поисковики, и социальные сети. Так же, как и в случае с персонализированным контентом для сайта, вы применяете переменные для анализа пользователей: пол, местоположение, URL и так далее. С помощью таргетированной рекламы вы, с одной стороны, упрощаете поиск тем, кто ищет, а с другой — формируете потребительский спрос на определенный товар.
Существуют две формы оплаты такой рекламы:
- за количество показов;
- за количество переходов пользователей на нужную страницу.
Без таргетинга ваше послание будет выглядеть как пушечный выстрел по воробьям — рискованная стратегия в условиях столь сильной конкуренции, не так ли?
Персонализация контента — это ключ ко множеству дверей. Во-первых, индивидуальный подход формирует лояльность к магазину благодаря экономии времени клиентов, пониманию своей аудитории, возможности решить задачу конкретного пользователя. Во-вторых, создает конкурентное преимущество магазину и делает покупку более вероятной за счет четко сформулированного предложения. В-третьих, благодаря таргетированной рекламе и возможности продвигать нужные товары, она увеличивает продажи. Отсюда вывод: полезными являются абсолютно все технологии и сервисы, направленные на обеспечение индивидуального подхода к пользователю. Персонализируйте свой магазин — и к вам потянутся клиенты!