Огромное количество компании занимаются инвестированием маркетинговых бюджетов в свои сайты, но не многие выполняют качественную оценку эффективности работы сайта, или конкретной интернет-маркетинговой кампании.
Для оценки эффективности работы контекстной рекламы, поисковой оптимизации, конкретного ключевого слова, по запросу которого переходят на сайт с поисковых систем необходимо выделить основные KPI для сайта.
KPI (Key Performance Indicator) – ключевой показатель эффективности – среднее значение, или коэффициент характеризующий эффективность достижение определенной цели.
Примеры KPI:
- Коэффициент конверсии трафика с поисковых систем
- Коэффициент конверсии трафика с контекстной рекламы
- Средняя стоимость перехода с поисковых систем
- Средняя стоимость перехода с контекстной рекламы
В частных случаях KPI может измеряться в абсолютных величинах.
- В результате редизайна сайта в текущем отчетном периоде заработали на 1000$ в сравнении с предыдущим.
- В результате отсутствия контекстной рекламы прибыль от сайта в текущем отчетном периоде упала на 1500$.
Примеры наиболее часто используемых KPI
Показатель отказов для целевого трафика – процент посетителей с конкретного источника, которые ушли с сайта просмотрев только одну страницу.
Средняя стоимость посетителя – цифра указывающая на стоимость привлечения одного посетителя на сайт на основании затрат на интернте-маркетинговую деятельности.
Средняя стоимость посетителя с поисковых систем, контекстной рекламы, баннерной рекламы, партнерский программ – показатель аналогичный предыдущему с разграничением по источникам переходов.
Процент конверсий в целом по сайту – процент посетителей, которые выполнили конверсию на сайте относительно общего количества посещений сайта.
Средняя стоимость конверсии – стоимость одной конверсии на основе стоимости привлечения посетителя с конкретного источника трафика, или по сайту в целом.
Средняя прибыль от посетителя – среднее количество получаемой прибыли от одного посетителя на основании данных по конверсиями и полученной прибыли от сайта.
Соотношение прибыли от новых и вернувшихся посетителей и покупателей — процент прибыли от вернувшихся посетителей относительно прибыли от новых посетителей, или наоборот.
Процент прибыли от новых посетителей = прибыль от новых посетителей / общая прибыль
Процент прибыли от вернувшихся посетителей = прибыль от вернувшихся посетителей / общая прибыль
Глубина просмотра – среднее количество просмотренных страниц посетителями сайта.
Определение ключевых показателей эффективности (KPI) для сайта является первостепенной задачей для оценки работы сайта и качества привлеченного трафика.
Важность конкретных KPI для разных типов сайтов отличается. Для сайта, работающего по рекламной модели монетаризации важно увеличение глубины просмотра страниц пользователями, с целью увеличения количества просмотров рекламных блоков.
Для справочного сайта важно уменьшение глубины просмотра сайта, что характеризует удобную навигацию и быстрое нахождение необходимой информации отвечающую на запросы пользователей.
Процессу выделения основных KPI для заданного сайта следует переделить особое внимание. В заключение хочу привести цитату Браяна Клиффтона: «Если уменьшения KPI на 10% не побуждает вас встать с стула и искать причину изменений – вы неверно выбрали KPI».