Клиент
Сервисный центр по ремонту мобильных телефонов, планшетов, ноутбуков в Киеве
Наша задача
Вывести максимум приоритетных запросов в топ 5.
Приоритет: ремонт продукции Apple
Исходные данные
- Регион: Украина, Киев
- Приоритетная поисковая система: Гугл
- Начало работ: 9 ноября 2017
- Особенности: ранее сайт продвигался штатным оптимизатором. Приоритетные запросы были в топ 20 (82%); некоторые страницы под целевые запросы не были созданы; дублировались мета-теги, контент и было много страниц 404.
Процесс работ
Внутренняя оптимизация
После проведенного технического аудита сайта мы обнаружили и исправили целый перечень проблем:
- закрыли от индексации все технические страницы и не оптимизированные страницы под другие регионы, в том числе и страницы с гет-параметрами;
- исправили ошибки в файлах robots.txt и sitemap.xml;
- устранили ошибки 404 с помощью 301 редиректа;
- устранили все ошибки в GWT;
- создали недостающие целевые страницы;
- устранили массовое дублирование мета-тегов, а для приоритетных страниц разместили оптимизированные мета-теги под семантическое ядро;
- оптимизировали поведенческие факторы:
- повысили скорость загрузки сайта;
- изменили дизайн и улучшили юзабилити сайта;
- добавили полезный контент: фото, видео, статьи в блог с частыми вопросами, полезный инструмент автоматического онлайн подсчета необходимой суммы на ремонт;
- улучшили внутреннюю перелинковку;
- улучшили кликабельность снипетов с помощью символов и тематических смайлов.
- добавили заметные формы обратной связи и отзывы на каждую страницу услуг.
Семантическое ядро и контент-план
Вместе с техническим аудитом мы проработали семантическое ядро для приоритетных категорий, определили целевые урлы, оптимизировали мета-теги для них, а наши копирайтеры написали недостающие 12 СЕО текстов (остальные тексты были написаны клиентом ранее).
Внешняя оптимизация
Проект попал к нам в работу с ссылочной историей, поэтому мы пересмотрели ссылочный профиль и отклонили некачественные ссылки.
В первых периодах мы размещали безанкорные ссылки на форумах и статейные анкорные ссылки на тематических и трастовых ресурсах; в дальнейшем от размещения форумных ссылок мы отказались, отдав предпочтение более качественным ресурсам.
Такая стратегия была выбрана на основе анализа конкурентов. Также мы оптимизировали поведенческие факторы.
Раз в 5–7 месяцев специалисты нашей компании пересматривали ссылочный профиль на предмет высокого качества — и некачественные ссылки добавлялись на отклонение в disavow.
Результаты и нюансы проекта
На этапе согласования целей мы выделили 15 целевых групп, которые охватывали 280 ключевых запросов. Важно учитывать, что 82% из всех целевых запросов уже были в топ 20.
Кроме того, не все целевые страницы были созданы сразу, из-за чего часть целевых ключевых слов ранжировалась на нерелевантные страницы — этот аспект усложнял выведение некоторых ключевых запросов в топ 3 и топ 5.
Ниже приведена таблица изменений выведения целевых запросов по ходу продвижения.
Процент выведения целевых запросов в топ 10 Гугла за период с ноября 2017 по март 2019
На первом этапе | спустя 6 мес | спустя 1год | спустя 1год и 4 мес | |
топ 10 | 66% | 88% | 94% | 100% |
топ 5 | 36% | 50% | 68% | 98% |
топ 3 | 12% | 22% | 34% | 94% |
На графике вы можете видеть всплески позиций, на что повлияло много факторов: изменения результатов поисковой выдачи Гугла, технические правки, создание новых посадочных страниц и переранжирование ключевых запросов на другой урл.
Также на графике указано резкое падение позиций в сентябре 2018 года, причина которого крылась в выпадении страниц из индекса из-за технической ошибки после редизайна сайта. Данную ошибку мы устранили достаточно оперативно, поэтому спустя 13 дней позиции стали возвращаться.
Органический трафик за период с ноября 2017 года по март 2019 года (сравнение с периодом с ноября 2016 года по март 2018 года)
За время продвижения ресурса трафик постепенно рос, в 2 раза превысив показатели такого же периода прошлого года. В среднем, ежемесячный прирост трафика составлял 8–14%
Участники проекта:
- Менеджеры проекта: Анна Дробязко
- Оптимизатор: Алина Крепель
- Ссылочник: Сергей Яненко