⬆️ Победители в номинации Search Innovation
Google Partner

Кейс: Выведение сайта по ремонту мобильных телефонов, планшетов, ноутбуков в топ 5

Автор:
Оптимизатор
Рецензент: Олег Гаврилюк
Руководитель оптимизаторов
4,33 6 оценок
4 комментария
Кейс: Выведение сайта по ремонту мобильных телефонов, планшетов, ноутбуков в топ 5

Клиент

Сервисный центр по ремонту мобильных телефонов, планшетов, ноутбуков в Киеве

Наша задача

Вывести максимум приоритетных запросов в топ 5.
Приоритет: ремонт продукции Apple

Исходные данные

  • Регион: Украина, Киев
  • Приоритетная поисковая система: Гугл
  • Начало работ: 9 ноября 2017
  • Особенности: ранее сайт продвигался штатным оптимизатором. Приоритетные запросы были в топ 20 (82%); некоторые страницы под целевые запросы не были созданы; дублировались мета-теги, контент и было много страниц 404.

Процесс работ

Внутренняя оптимизация

После проведенного технического аудита сайта мы обнаружили и исправили целый перечень проблем:

  • закрыли от индексации все технические страницы и не оптимизированные страницы под другие регионы, в том числе и страницы с гет-параметрами;
  • исправили ошибки в файлах robots.txt и sitemap.xml;
  • устранили ошибки 404 с помощью 301 редиректа;
  • устранили все ошибки в GWT;
  • создали недостающие целевые страницы;
  • устранили массовое дублирование мета-тегов, а для приоритетных страниц разместили оптимизированные мета-теги под семантическое ядро;
  • оптимизировали поведенческие факторы:
    • повысили скорость загрузки сайта;
    • изменили дизайн и улучшили юзабилити сайта;
    • добавили полезный контент: фото, видео, статьи в блог с частыми вопросами, полезный инструмент автоматического онлайн подсчета необходимой суммы на ремонт;
    • улучшили внутреннюю перелинковку;
    • улучшили кликабельность снипетов с помощью символов и тематических смайлов.
    • добавили заметные формы обратной связи и отзывы на каждую страницу услуг.

Семантическое ядро и контент-план

Вместе с техническим аудитом мы проработали семантическое ядро для приоритетных категорий, определили целевые урлы, оптимизировали мета-теги для них, а наши копирайтеры написали недостающие 12 СЕО текстов (остальные тексты были написаны клиентом ранее).

Внешняя оптимизация

Проект попал к нам в работу с ссылочной историей, поэтому мы пересмотрели ссылочный профиль и отклонили некачественные ссылки.


В первых периодах мы размещали безанкорные ссылки на форумах и статейные анкорные ссылки на тематических и трастовых ресурсах; в дальнейшем от размещения форумных ссылок мы отказались, отдав предпочтение более качественным ресурсам.
Такая стратегия была выбрана на основе анализа конкурентов. Также мы оптимизировали поведенческие факторы.
Раз в 5–7 месяцев специалисты нашей компании пересматривали ссылочный профиль на предмет высокого качества — и некачественные ссылки добавлялись на отклонение в disavow.

Результаты и нюансы проекта

На этапе согласования целей мы выделили 15 целевых групп, которые охватывали 280 ключевых запросов. Важно учитывать, что 82% из всех целевых запросов уже были в топ 20.
Кроме того, не все целевые страницы были созданы сразу, из-за чего часть целевых ключевых слов ранжировалась на нерелевантные страницы — этот аспект усложнял выведение некоторых ключевых запросов в топ 3 и топ 5.
Ниже приведена таблица изменений выведения целевых запросов по ходу продвижения.
Процент выведения целевых запросов в топ 10 Гугла за период с ноября 2017 по март 2019

На первом этапе спустя 6 мес спустя 1год спустя 1год и 4 мес
топ 10 66% 88% 94% 100%
топ 5 36% 50% 68% 98%
топ 3 12% 22% 34% 94%


На графике вы можете видеть всплески позиций, на что повлияло много факторов: изменения результатов поисковой выдачи Гугла, технические правки, создание новых посадочных страниц и переранжирование ключевых запросов на другой урл.
Также на графике указано резкое падение позиций в сентябре 2018 года, причина которого крылась в выпадении страниц из индекса из-за технической ошибки после редизайна сайта. Данную ошибку мы устранили достаточно оперативно, поэтому спустя 13 дней позиции стали возвращаться.
Органический трафик за период с ноября 2017 года по март 2019 года (сравнение с периодом с ноября 2016 года по март 2018 года)

За время продвижения ресурса трафик постепенно рос, в 2 раза превысив показатели такого же периода прошлого года. В среднем, ежемесячный прирост трафика составлял 8–14%

Участники проекта:

  • Менеджеры проекта: Анна Дробязко
  • Оптимизатор: Алина Крепель
  • Ссылочник: Сергей Яненко
Do something to stop this war! Russians are killing our children and civilians!