Продвижение сайта автосалона
Современный рынок автосалонов переполнен предложениями: все стараются выделить свое и выиграть битву за клиента. Не секрет, что покупательская способность в нашей стране — не самая высокая, и на автомобиль можно копить годами, а значит, клиенты максимально осторожны в выборе селлера.
И чего точно не хочет покупатель — обратиться в салон без имени и репутации, чтобы разбить свои мечты о новеньком авто. И если ваш салон сможет быть «на голову выше» конкурентов — недостатка в покупателях не предвидится.
За счет оптимизации под поисковые запросы и улучшения пользовательского опыта автосалон становится более заметным на рынке, что способствует росту посещаемости и конверсий.
Почему клиенты выбирают автосалоны: основные критерии
Пользователи выбирают автосалоны по ряду факторов, влияющих на их решение:
3108
успешных проектов за 16 лет
- ассортимент и доступность моделей — важный критерий, поскольку покупатели стремятся найти нужные модели авто в наличии (желательно с возможностью тест-драйва);
- репутация салона — положительные отзывы и высокий рейтинг оказывают значительное влияние на принятие решения;
- цены и программы лояльности — специальные предложения, скидки и возможность выгодного трейд-ин побуждают клиентов выбрать автосалон;
- условия кредита и лизинга — доступные программы кредитования и лизинга часто являются решающим фактором;
- удобство сайта и качество обслуживания — интуитивный интерфейс, возможность онлайн-записи на тест-драйв и грамотное общение с менеджерами помогают закрепить предварительное положительное впечатление.
Популярные марки авто, привлекающие клиентов в автосалоны Украины
Анализируя статистику поисковых запросов и интересы клиентов, можно выделить несколько популярных марок автомобилей, которые чаще всего становятся объектом поиска:
- Toyota — за счет надежности и долговечности;
- BMW — за спортивный дизайн и передовые технологии;
- Mercedes-Benz — за сочетание комфорта и престижа;
- Hyundai и Kia — популярны, благодаря соотношению цены и качества;
- Volkswagen — ценится за технологичность и безопасность.
Продвижение автосалона, продающего автомобили этих марок, требует акцента на уникальных преимуществах каждой модели.
Успешный автосалон в Украине: как конвертируются топовые позиции в поиске
Для автосалона в Украине SEO-продвижение и выход на топовые позиции в выдаче играют важнейшую роль в увеличении доходов.
В Украине покупатели всё чаще используют интернет для выбора и покупки автомобилей, поэтому автосалон, занимающий топовые позиции, получает значительное преимущество.
- Прирост трафика. Поисковая выдача привлекает до 40% всех кликов по ключевым запросам, что позволяет автосалону увеличить посещаемость сайта на несколько тысяч пользователей в месяц. Даже 1000-3000 дополнительных посетителей — это потенциальные клиенты, заинтересованные в приобретении автомобиля, условиях кредитования или трейд-ин.
- Увеличение заявок и продаж. Как правило, для автосалона каждая третья заявка с целевого трафика на сайт конвертируется в покупку. Автосалон в топе выдачи по запросам «купить авто Киев», «автосалон Одесса» и подобных может получать от 100 до 200 целевых заявок, из которых 10-20% приводят к продажам. Это позволяет ежемесячно заключать от 10 до 20 сделок, что обеспечивает постоянный доход.
- Трейд-ин. В Украине услуга трейд-ин набирает большую популярность, и автосалоны могут извлечь из этого прибыль. Клиенты всё чаще обращаются за возможностью обмена старого авто на новое, а SEO-продвижение увеличивает число таких заявок. Каждая успешная сделка по трейд-ин в Украине приносит автосалону доход за счёт более высокой маржи.
- Программы кредитования и лизинга. Для украинских покупателей вопрос кредитования или лизинга нередко становится решающим. С ростом числа посетителей увеличивается и количество обращений за финансовыми продуктами. Автосалон может дополнительно зарабатывать на комиссионных за оформление кредитов и лизинга через партнёров.
Доход автосалона с топовой позицией
На основании данных по среднему чеку, конверсии и посещаемости сайта автосалона, можно прогнозировать потенциальные доходы при высоких позициях в поиске.
- Прирост выручки от продаж новых автомобилей. Средний чек на продажу нового авто в Украине составляет от 600 тысяч до 1,5 млн грн, в зависимости от марки. Например, автосалон получает 3000 посещений в месяц по целевым запросам, и конверсия заявок составляет около 3% (90 заявок), а 10% из них приводят к сделкам. Это дает примерно 9 продаж в месяц, что при среднем чеке в 1 млн грн приносит около 9 млн грн выручки в месяц.
- Доход от трейд-ин сделок. Дополнительный доход от трейд-ин может составлять до 20% от стоимости автомобиля. Если автосалон совершает хотя бы 5 таких сделок в месяц — это добавляет до 1 млн грн к доходу.
- Комиссии за кредитные и лизинговые программы. Дополнительные 5-10% клиентов в Украине выбирают кредит или лизинг, что позволяет автосалону получать комиссию от банков и финансовых учреждений (они могут составлять до 100 тыс. грн в месяц), что делает финансирование важной статьёй дохода.