Перечень работ по контекстной рекламе
Технические подготовительные работы
Независимо от выбранных инструментов и источников контекстной рекламы, для каждого проекта мы в обязательном порядке выполняем следующее:
- изучаем предметную область, т.е. погружаемся в особенности бизнеса клиента;
- уточняем цели, которые необходимо достичь. Ставим задачи. Совместно с заказчиком формируем стратегию запуска контекстной рекламы;
- проверяем работоспособность ключевых элементов и функций сайта: навигационных элементов, фильтров, форм;
- определяем целевые страницы, на которые будет идти трафик через канал контекстной рекламы;
- пересматриваем главные текстовые блоки на целевых страницах на предмет ошибок, неточностей, логических нестыковок;
- проверяем корректность пометки сервером трафика из канала контекстной рекламы;
- определяем элементы сайта, на которые можно настроить отслеживание макро- и микроконверсий;
- создаем тестовые заявки по формам оформления заказа, обратной связи и т.п. для дальнейшей настройки целей;
- готовим спецификацию изменений на сайте — обобщающий документ с технической информацией для специалиста по контекстной рекламе и программиста, а также рекомендации для клиента;
- проверяем качество внедрения спецификации.
Результаты технических подготовительных работ

Настроенные цели для форм, фильтров, элементов

Готовая спецификация изменений на сайте
Настройка систем аналитики
На подбор ядра ключевых слов специалист тратит около 6 часов.
Для оптимизации рекламных кампаний мы используем систему аналитики Гугл Аналитикс.
- создаем новые представления в Гугл Аналитиксе (это нужно для того, чтобы не потерять данные по сеансам);
- настраиваем цели в Аналитиксе;
- настраиваем фильтры;
- настраиваем двустороннюю связь Гугл Аналитикса и рекламной системы Google Ads;
- настраиваем передачу пользовательских параметров и переменных через Гугл Аналитикс;
- создаем списки ремаркетинга в Гугл Аналитиксе;
- при необходимости настраиваем отслеживание транзакций электронной торговли.
Для более эффективной настройки систем веб-аналитики мы используем Гугл Тег Менеджер (ГТМ). Он позволяет не обращаться каждый раз к программисту, когда в настройках отслеживания по сайту нужно сделать какие-то изменения.
- вставляем в контейнеры ГТМ коды Гугл Аналитикса, коды ремаркетинга и отслеживания конверсий Google Ads;
- настраиваем блок прослушивания событий: клики по ссылкам, отправки форм;
- настраиваем теги транзакций;
- настраиваем передачу пользовательских параметров;
Для 85% наших клиентов характерно преобладание офлайн-конверсий в виде звонков или продаж в точках продаж над онлайн-конверсиями. Для отслеживания офлайн-конверсий используем один из трех способов:
- динамический или комбинированный кол-трекинг (сервисы Istat или RingoStat);
- отслеживание с помощью промокодов;
- простой скрипт статической подмены номеров.
Связав все эти данные, мы получаем полную картину хода рекламной кампании (РК) и проводим следующие виды анализа:
- сравнительный анализ эффективности трафика по каналам и источникам;
- оценка эффективности трафика по времени суток и по дням недели: выделение наиболее конверсионного времени с учетом стоимости привлечения клиента;
- анализ показателя потерянных показов из-за бюджета и рейтинга;
- анализ поведения посетителей.
Результаты настройки систем аналитики

Настроены цели в Аналитиксе

Настроены системы аналитики в ГТМ

Настроена система коллтрекинга (например, Ringostat)
Настройка и сопровождение рекламной кампании
Исходя из бизнес-целей клиента, мы настраиваем одну или несколько наиболее эффективных рекламных кампаний. На этапах настройки и ведения мы выполняем следующие работы:
- просчитываем дневной бюджет, исходя из месячного бюджета и расписания показов;
- формируем структуру аккаунта и выполняем первичные настройки (в данный пункт входят настройки географического и временного таргетинга, корректировка по устройствам и регионам, настройка расширений);
- перерабатываем структуру РК, с учетом данных анализа (разделение РК по городам, по времени суток и тому подобное);
- корректируем цены за клик согласно выбранной стратегии;
- расширяем охват и/или увеличиваем детализацию РК;
- анализируем объявления конкурентов;
- определяем оптимальные позиции показа объявлений, исходя из количества конверсий, дневного бюджета и ROI по каждой товарной категории;
- проводим А/Б тестирование объявлений с целью определения текста, наиболее релевантного ожиданиям пользователей;
- подключаем различные скрипты, обеспечивающие автоматизацию (скрипт контроля баланса по аккаунту, скрипт А/Б тестирования «шахматка», скрипт актуализации цены, скрипт отключения объявлений, ведущих на неработающие страницы, скрипт отключения рекламы на отсутствующие товары и т.д.);
- при необходимости создаем и оптимизируем посадочные страницы. Добиваемся максимально возможного показателя конверсии;
- предоставляем подробные отчеты.
Результаты настройки и сопровождения рекламной кампании

Сформирована РК в редакторе Google Ads

Проанализированы объявления конкурентов в поиске

Проведено А/Б-тестирование обьявлений

Подключены скрипты автоматизации

Сформирован подробный отчет
Рекламная кампания в Google Ads в поиске
Это рекламная кампания, объявления которой показываются в ответ на запрос пользователя в поисковой строке Гугл.
Здесь мы выполняем следующие работы:
- подбор эффективных ключевых и минус-слов под каждую группу объявлений;
- настройка типов соответствия;
- создание списков минус-слов;
- создание привлекательных объявлений под каждую персону (с учетом ценностного предложения и уникального торгового предложения);
- добавление целевых URL на уровне ключевых слов (чтобы пользователь попадал на страницу товара, а не на страницу категории);
- анализ поисковых запросов пользователей с целью добавления их в ключевые или минус-слова (в зависимости от их релевантности);
- настройка автоматических правил корректировок ставок, правил отключения неэффективных ключевых слов и объявлений.
Результаты рекламной кампании в Google Ads

Подобраны минус-слова

Созданы объявления под каждую персону

Проанализированы поисковые запросы пользователей

Запущена рекламная кампания
Рекламная кампания в контекстно-медийной сети (КМС)
В среднем, специалист настраивает в Аналитиксе 4 цели на проект.
Это рекламная кампания, которая показывает на самых различных сайтах партнерской сети Гугл текстовые и/или медийные объявления (баннера).
По ней мы выполняем такие работы:
- выбор модели таргетинга: по ключевым словам, местам размещения, интересам или использование комбинированной модели;
- создание текстовых объявлений;
- создание медийных объявлений с помощью «Галереи медийных объявлений»;
- подключение одной из стратегий оптимизации конверсий;
- пересмотр площадок: отключение неэффективных и увеличение ставок по эффективным;
- корректировка ставок по эффективным ключевым словам, темам или аудиториям интересов.
Результаты рекламной кампании в КМС

Созданы объявления и подобран таргетинг

Отключены неэффективные площадки

Запущена рекламная кампания
Ремаркетинг в КМС
Это рекламная кампания, которая показывает на самых различных сайтах партнерской сети Гугл текстовые и/или медийные объявления (баннера). В отличие от РК в КМС объявления здесь показываются только тем пользователям, которые ранее были на вашем сайте.
Здесь мы выполняем следующие работы:
- установка кода ремаркетинга;
- формирование «плюс» и «минус» списков ремаркетинга для показа объявлений в нужный промежуток времени после последнего посещения сайта;
- создание текстовых объявлений;
- создание медийных объявлений с помощью «Галереи медийных объявлений»;
- пересмотр площадок: отключение неэффективных и увеличение ставок по эффективным;
- корректировка ставок по эффективным спискам ремаркетинга;
- добавление в таргетинг «похожих аудиторий».
Результаты настройки и сопровождения рекламной кампании

Проанализированы поисковые запросы пользователей

Подключены скрипты автоматизации

Запущен ремаркетинг в КМС
Ремаркетинг на Поиске
Это симбиоз поисковой рекламной кампании и кампании ремаркетинга: текстовые объявления показываются на Поиске Гугл только тем пользователям, которые уже были на вашем сайте.
Здесь мы выполняем следующие работы:
- подбор ключевых слов;
- создание привлекательных объявлений;
- составление списков ключевых или минус-слов;
- настройка автоматических правил корректировки ставок;
- настройка автоматических правил отключения неэффективных ключевых слов.
Результаты ремаркетинга на поиске

Сформированы списки для ремаркетинга

Созданы тексты объявлений

Запущен ремаркетинг на поиске
Рекламная кампания по моделям
В этом случае объявление ведёт непосредственно на карточку товара, а его показ вызывается очень точными, конкретными запросами. Например, объявление для стиральной машины Indesit IWSC 61051 UA:
По ней мы выполняем такие работы:
- создание групп объявлений по каждой товарной позиции;
- подбор соответствующих ключевых слов под каждую группу объявлений;
- создание объявлений с указанием наименований товаров.