⬆️ Победители в номинации Search Innovation

Отправьте заявку
и получите предложение

Отправьте заявку
и получите предложение

Продвижение приложений в Google Play

В последние годы устройства на базе Android заняли Олимп популярности и уступать место не планируют — количество активных пользователей в мире превысило 2,5 миллиарда. Это значит, что и рынок приложений в Google Play развивается семимильными шагами, предлагая все более интересный и полезный софт: игры, планировщики, финансовые инструменты, видео-клиенты и прочее.

Но есть два «кита», без работы над которыми вы много не заработаете, — высочайший уровень конкуренции и повышенная разборчивость пользователей.

3108
успешных проектов за 16 лет
count

С первым все понятно: в 2008 году, когда вышел первый смартфон на Android, количество приложений для ОС не превышало и сотни — юзеры устанавливали все, что было доступно. Но сегодня приложений — более 3 млн, и каждое из них стремится завоевать доверие, лояльность пользователя, а также увеличить свой заработок.

А второй «кит» следует из первого: при нынешнем разнообразии не только высоких, но и мошеннических технологий, пользователи стали разборчивее — пристально проверяют все, что попадает в телефоны. А еще — ленивее: если не нашли продукт на первых трех-пяти страницах выдачи, то не найдут уже никогда.

И если не проработать этот вопрос, ваше Android-приложение — дорогое, создаваемое путем проб и ошибок, — останется за бортом, затерявшись в потоке. Избежать этого поможет ASO (App Store Optimization) — продвижение в Play Market, услугу которого предлагают специалисты Aweb.

Олег ГаврилюкРуководитель
оптимизаторов
Олег Гаврилюк Авеб Олег Гаврилюк Авеб

Продвижение с разделенным бюджетом

  • Используем безопасные методы продвижения.
  • Работаем не только над позициями, но и конверсией.
  • Увеличиваем трафик и установки через месяц работ.
  • Выделяем на проект рабочую группу из 4 специалистов.

Рабочая группа

Эффективная работа над продвижением возможна только в слаженной команде узкопрофильных специалистов. Поэтому над вашим проектом будет работать не менее 4 сработавшихся сотрудника:


Менеджер проекта

Связующее звено между клиентом и компанией. Слушает клиента, понимает его задачи, контролирует рабочую группу проекта.

Оптимизатор

Работает над увеличением позиций, конверсий и скачиваний приложения. Несет ответственность за результат

Копирайтер

Изучает вашу тематику и пишет тексты необходимые для продвижения приложения

Ссылочник

Получает ссылки на страницу приложения. Использует биржи, сайты обзоров приложений, комментарии на сайтах, форумах и блогах.

Примеры эффективного ASO продвижения

Раскрутка мобильного приложения «Добробут» в Google Play. 100% запросов в топ 1 за 3 месяца

Раскрутка мобильного приложения «Добробут»

Клиент

Сеть медицинских клиник «Добробут» в Киеве — самая крупная в Украине

Наши клиенты

Видео отзывы клиентов

Смотреть видео-отзыв

«Aweb allows me to not worry about whole section of the business that otherwise I need to hire people to run»

Simon Kaastrup-Olsen,
Global Fantasy Sports
Смотреть видео-отзыв

«Компании Авеб удалось сократить наши издержки в 20–30 раз»

Сергей Бжезицкий,
технический директор компании PEREKLADACH
Смотреть видео-отзыв

«За 4–5 месяцев о нас знала вся Украина»

Александр Черток,
директор ООО «Металбудсервис»
Смотреть видео-отзыв

«За время сотрудничества, эта компания проявила себя как коллектив опытных специалистов, с высоким уровнем ответственности».

Дмитрий Мартыненко,
соучредитель компании Эксперт-мебель

Победители в номинации

Search Innovation Google Premier Partner Awards 2018

Наша компания — сертифицированный партнер Google, обеспечит продвижение и постоянное развитие вашего сайта, что привлечет массу новых клиентов.

Google Premier Partner Awards 2018

Путь в топ: ключевые правила ранжирования в Google Play

В 2017 году компания Google заявила, что первые места выдачи в маркете будут принадлежать только тем приложениям, которые стабильно, без ошибок и сбоев, работали на протяжении длительного времени. Но для попадания в топ Google Play во внимание принимаются и сопутствующие показатели:

  • суммарное количество инсталляций;
  • отклики и оценка пользователей (рейтинг);
  • количество удалений с устройств;
  • уровень интереса к софту (количество открытий-закрытий в день, оценка действий пользователя внутри приложения, а также время и продолжительность его работы);
  • динамику установок, а в случае всплеска активности — подтверждение, что это влияние допустимых факторов;
  • количество и качество комментариев к приложению в магазине;
  • отклики разработчиков и скорость решение проблем, описанных юзерами в комментариях.

По утверждению кураторов Google, такой алгоритм ранжирования защитит пользователя от низкокачественных программ, а разработчиков будет стимулировать доработать продукты, чтобы соответствовать запросам рынка.

Первые шаги: внутренняя оптимизация для продвижения на Google Play

Качественная, красивая и понятная визуализация страницы в магазине — одна из приоритетных задач, если вы хотите успешного продвижения приложения на Android. Пристального внимания потребуют:

  • название — оно должно быть коротким (до 50 символов), привлекательным, ёмким, запоминающимся и желательно отражающим функционал или решаемые задачи;
  • иконка — красивая и лаконичная, отражающая функционал, приложения или обыгрывающая его название;
  • скриншоты — качественные, четкие, понятные и желательно с локализованными пояснениями к каждому;
  • тексты — легкие, стилистически и грамматически правильные, без тяжелых оборотов и нечитабельных словосочетаний;
  • рекламное видео — размещенное на YouTube, желательная длительность — не более 30 секунд, разрешение — 1920×1080, локализованное под страну пользователя и оптимизированное для просмотра без звука. Кстати, это же видео вы сможете использовать для дальнейшего промо — на платформах партнеров, в соцсетях или с помощью оплаченной рекламы внутри приложений, поэтому стоит подойти к нему со всей ответственностью;
  • размер («вес») приложения — некоторые специалисты утверждают: чем он ниже — тем больше у вас шансов на успешное и менее затратное продвижение в Play Market.

«Выход в свет»: внешняя оптимизация

Мало иметь красивый ролик, читабельные тексты и запоминающуюся иконку, если этого никто не увидит. Поэтому следующий шаг — продвижение в Google Play с помощью внешних факторов.

Стоит помнить, что такое продвижение должно быть четко спланированным:

  • важна планомерная активность — платформа отслеживает «жизненный цикл» приложений, поэтому может отправить ваше приложение в бан при подозрении на нечестную конкуренцию;
  • стратегия должна включать глобальные цели, промежуточные и финальные KPI — так вы сможете контролировать результат продвижения в Google Play и планировать дополнительные рекламные кампании;
  • необходима постоянная работа над отзывами и оценками пользователей — в Google Play их можно снижать или повышать, влияя на ранжирование, поэтому реакция на негатив должна быть молниеносной;
  • запланируйте проведение анализа ниши и позиций конкурентов — это поможет усовершенствовать стратегию и оптимизировать затраты на продвижение мобильного приложения в Google Play.

Далее необходимо разработать семантическое ядро, на основе которого вы сможете продвигать приложение по ключевым словам. Но сложность в том, что официального сервиса для сбора ключей из маркета и определения их частотности нет. Всему виной тот самый алгоритм ранжирования, презентованный в 2017 году, благодаря которому ценность и рейтинг приложения в «Гугл Плей» определяют лишь пользователи.

Правда, есть несколько сервисов, по собственным алгоритмам собирающих ключи, но их данные настолько отличаются друг от друга, что без опыта практически невозможно разобраться и выбрать лучшие.

Также на старте важно обеспечить максимальное количество установок, без которых ваше приложение отправится на дно магазина. Для этого наши специалисты сотрудничают со специализированными ресурсами, где можно не только найти заинтересованных юзеров, но и протестировать попадание в целевую аудиторию. Помимо установок, Google следит за активностью пользователя, поэтому необходимо регулярно запускать приложение в определенный промежуток времени.

Не обойтись и без прессы, различных форумов и специализированных ресурсов. На них потенциально возможен выход статьи с упоминанием или ссылкой на приложение, а также обзора или подборки, где функционал опишут более подробно. Это поможет вашему приложению завоевать и/или повысить уровень доверия со стороны Google.

Резюмируя шаги к успеху, важно отметить, что частью стратегии продвижения приложений для Android может стать платная таргетированная реклама в поисковиках или социальных сетях, позволяющая:

  • правильно настроив таргетинг — попасть точно в целевую аудиторию и заметно расширить ее;
  • вести с объявления прямо на страницу приложения в Google Play — это практически гарантирует его инсталл;
  • охватить и заинтересовать более широкую аудиторию — создавать и тестировать различные креативы, картинки и описания;
  • снизить расходы на рекламу— при условии сотрудничества с грамотным SMM и таргетологом.

За раскруткой приложения в Google Play без риска — в Aweb!

Важно понимать, что ASO — это не спринт, а длительный марафон, требующий постоянного участия: корректировки стратегии, курса, портрета целевой аудитории, тонких настроек рекламных кампаний, слежения за трендами и изменяющимися предпочтениями юзеров, их анализ и выдвижение идей для реализации.

Если вы не хотите осваивать «с нуля» новый вид деятельности, а решили сфокусироваться на развитии своего приложения — обращайтесь за продвижением к нам!

В компании Aweb работают специалисты, имеющие внушительный опыт раскрутки приложений для Google Play и App Store, и знающие рецепт выведения в топ даже сложного узкоспециализированного софта.

Уже завтра вашим приложением будут пользоваться тысячи довольных юзеров, а его заработком — восхищаться инвесторы и партнеры!

Анна Журба
менеджер проектов

Узнайте стоимость вашего проекта

Отправьте заявку
Получите предложение
Do something to stop this war! Russians are killing our children and civilians!