⬆️ Победители в номинации Search Innovation

Отправьте заявку
и получите предложение

Отправьте заявку
и получите предложение

ASO оптимизация и продвижение приложений

Аналитическая компания Pew Research Center опубликовала результаты опроса о проникновении смартфонов: по ее данным, в 2019 году смартфонами пользовались 59% населения планеты в возрасте 18+ — примерно 4.3 млрд. И рынок продолжает развиваться, наращивая мощь: по разным прогнозам, в 2020-2021 годах проникновение смартфонов достигнет 75% — то есть, 6 млрд пользователей.

Поскольку времена пользования кнопочным телефоном без приложений (калькулятор и «змейку» считать не будем) канули в Лету — на арену вышли сторонние разработчики софта, получающие прибыль за счет принятой политики монетизации.

Самые распространенные операционные системы:

В разные периоды собственные операционные системы разрабатывали Microsoft (Windows Phone), Samsung (Bada), Research In Motion Limited (BlackBerry OS), Hewlett-Packard (WebOS), Firefox (FirefoxOS) и Nokia (Symbian), однако достичь мирового размаха и высочайшего уровня сервиса, как Android и iOS, они не смогли, свернув производство и поддержку.

3108
успешных проектов за 16 лет
count

Именно для Play Market и App Store ежемесячно выпускают сотни приложений: игры, сервисные- и бизнес-помощники, планировщики, плееры, облачные хранилища и многое другое. Однако при нынешней высокой конкуренции достичь устройств пользователей может одно из десяти приложений, ведь количество софта в app-магазинах — более 3 млн, и количество постоянно увеличивается. В таких условиях не обойтись без продвижения мобильного приложения — ASO (App Store Optimization).

ASO — это комплекс работ по поисковой оптимизации приложения для увеличения его видимости и позиций в выдаче Apple Store и Google Play. Его основная цель — влияние на поисковый трафик и получение максимального количества установок. Можно утверждать, что App Optimization позволяет разработчикам:

Стоит помнить, что для успешного ASO-продвижения большую ценность имеет органический трафик — именно он определяет заинтересованность пользователей в вашем продукте, а также его положение в магазине.

Олег ГаврилюкРуководитель
оптимизаторов
Олег Гаврилюк Авеб Олег Гаврилюк Авеб

Продвижение с разделенным бюджетом

  • Используем безопасные методы продвижения.
  • Работаем не только над позициями, но и конверсией.
  • Увеличиваем трафик и установки через месяц работ.
  • Выделяем на проект рабочую группу из 4 специалистов.

Рабочая группа

Эффективная работа над продвижением возможна только в слаженной команде узкопрофильных специалистов. Поэтому над вашим проектом будет работать не менее 4 сработавшихся сотрудника:


Менеджер проекта

Связующее звено между клиентом и компанией. Слушает клиента, понимает его задачи, контролирует рабочую группу проекта.

Оптимизатор

Работает над увеличением позиций, конверсий и скачиваний приложения. Несет ответственность за результат

Копирайтер

Изучает вашу тематику и пишет тексты необходимые для продвижения приложения

Ссылочник

Получает ссылки на страницу приложения. Использует биржи, сайты обзоров приложений, комментарии на сайтах, форумах и блогах.

Примеры эффективного ASO продвижения

Раскрутка мобильного приложения «Добробут» в Google Play. 100% запросов в топ 1 за 3 месяца

Раскрутка мобильного приложения «Добробут»

Клиент

Сеть медицинских клиник «Добробут» в Киеве — самая крупная в Украине

Наши клиенты

Видео отзывы клиентов

Смотреть видео-отзыв

«Aweb allows me to not worry about whole section of the business that otherwise I need to hire people to run»

Simon Kaastrup-Olsen,
Global Fantasy Sports
Смотреть видео-отзыв

«Компании Авеб удалось сократить наши издержки в 20–30 раз»

Сергей Бжезицкий,
технический директор компании PEREKLADACH
Смотреть видео-отзыв

«За 4–5 месяцев о нас знала вся Украина»

Александр Черток,
директор ООО «Металбудсервис»
Смотреть видео-отзыв

«За время сотрудничества, эта компания проявила себя как коллектив опытных специалистов, с высоким уровнем ответственности».

Дмитрий Мартыненко,
соучредитель компании Эксперт-мебель

Победители в номинации

Search Innovation Google Premier Partner Awards 2018

Наша компания — сертифицированный партнер Google, обеспечит продвижение и постоянное развитие вашего сайта, что привлечет массу новых клиентов.

Google Premier Partner Awards 2018

ASO: стратегия и внутренняя оптимизация

Начинать ASO-optimization нужно с создания стратегии. Несмотря на то, что оба магазина демонстрируют общие правила ранжирования приложений, есть и некоторые отличия. Поэтому в конечном итоге необходимо будет разработать две стратегии продвижения — под Google Play и Apple App Store.

И это — огромная работа, ведь поведение пользователей, тенденции, тренды и интересы меняются ежедневно, поэтому нужно постоянно вносить корректировки и уточнения в стратегию, чтобы оставаться «на гребне волны».

Начать необходимо с анализа ниши и конкурентов, что позволит создать условия для выделения вашего продукта среди тысяч подобных, далее перейти к внутренней и продолжать внешней оптимизацией.

Ранжирование требует:

  • оптимизации названия;
  • текстовой оптимизации и локализации описания;
  • оптимизации иконки и других графических элементов на странице приложения в магазине;
  • высокого рейтинга приложения и оценок пользователей;
  • примерно равноценного количества общих установок и активных пользователей.

Ключевые слова для App Store Optimization

Как и в SEO, для успешного продвижения приложениям нужно собрать семантическое ядро, которое позволит продвигать софт при помощи ключевых слов. Однако сложность в том, что официальной статистики по запросам не существует — Google и Apple хранят их в секрете. Это связано с политикой магазинов, которая подразумевает, что только пользователи могут влиять на популярность, рейтинг и видимость приложений с помощью установок, оценок и комментариев. Соответственно, сбор семантического ядра затруднен.

Правда, существуют несколько сервисов, которые по собственным алгоритмам оценивают запросы пользователей, однако данные в них отличаются настолько, что разобраться без опыта — практически невозможно. А равно, и вся стратегия может оказаться под угрозой.

Наши специалисты, имеющие весомый опыт в продвижении приложений, вывели собственные правила сбора ключевых слов путем анализа и сравнения данных разных сервисов.

Графические элементы для ASO App

Визуальным элементам на странице необходимо уделить не меньше внимания, чем текстовому наполнению. Это связано не только с тем, что пользователи стали более разборчивыми в том, что попадает в их телефоны и планшеты, но и с тем, что это — одна из «главных скрипок» для повышения выдачи в поиске.

  • Иконка должна быть высокого качества, нужно, чтобы она запоминалась и отражала функционал.
  • Скриншоты — качественные, показывающие ключевые функции и особенности работы приложения, желательно с пояснениями к каждому, чтобы заинтересовать пользователя установить софт.
  • Кроме того, на страницу можно вставить видеоролик, который в Apple App Store запускается автоматически, а в Google Play — принудительно. Это еще один замечательный способ рассказать о функционале приложения, его интеграции в повседневную жизнь пользователя, ведь хороший ролик повышает заинтересованность пользователя примерно на 25%.
  • Все элементы, направленные на узнаваемость и популяризацию приложения, необходимо тестировать в рамках ASO-оптимизации. Это позволит лучше конвертировать продвижение в установку и впоследствии сэкономить на стоимости лида.
  • Отзывы и рейтинг — то, на что обращает внимание каждый второй пользователь iOS и Android, а также сам магазин при ранжировании приложения. Чем выше рейтинг, лучше отзывы, а также чем быстрее реакция разработчиков на негатив в комментариях — тем больше доверия от пользователей получит ваш софт.

ASO приложения: внешняя оптимизация

Прокладывая путь в топ, не обойтись и без работы во внешнем информационном поле — со СМИ и тематическими ресурсами. Это могут быть:

  • различные обзоры с упоминанием о вас;
  • подборки приложений похожего функционала;
  • интервью с СЕО или разработчиками приложения;
  • статьи со ссылкой на страницу вашего приложения в магазине;
  • мнение opinion-лидеров, опубликованные в блогах или социальных сетях.

Кроме того, опытные оптимизаторы работают с закупкой «вечных» ссылок для постоянного ранжирования приложения, а также с различными форумами, где пользователи могут делиться или обсуждать полезный софт.

Помимо этого, можно создать сайт (лендинг), который поможет рассказать о приложении, его функционале, истории создания куда больше, чем описание в магазине, ограниченное 4000 символов.

Вам стоит знать, что на любом этапе продвижения Google и Apple могут понизить в рейтинге, забанить или удалить из магазина ваше приложение, заподозрив «черные» или «серые» методы раскрутки, а равно и нечестную конкуренцию со стороны разработчиков. Поэтому стоит доверять раскрутку только профессионалам — дилетанты могут «убить» все ваши планы и ожидания от выпуска софта.

Заказать ASO «под ключ» — в Aweb!

ASO — это не «волшебная палочка» для попадания в топ, а комплекс продуманных действий, позволяющих оставаться в поле видимости: необходимо постоянно отслеживать тренды, проверять, менять и тестировать новые инструменты, чтобы вы оставались довольны результатом.

Если вы не хотите осваивать профессию оптимизатора, компания Aweb предлагает воспользоваться услугой раскрутки приложений профессионалами, имеющими весомый опыт в продвижении при помощи различных инструментов.

App Store Optimization от Aweb — это:

  • достижение высоких позиций в результатах выдачи;
  • увеличение органического трафика на страницу приложения;
  • увеличение конверсии и уменьшение отказов;
  • снижение расходов на привлечение пользователей;
  • только «белые» методы продвижения, что гарантирует отсутствие санкций со стороны площадок;
  • лояльная стоимость продвижения, которую вы можете корректировать в зависимости от цели и на основании ежемесячных отчетов.

Обратитесь в Aweb сегодня — и завтра наслаждайтесь результатом продуманного ASO!

Анна Журба
менеджер проектов

Узнайте стоимость вашего проекта

Отправьте заявку
Получите предложение