+380 44 538-01-61



Отправьте заявку
Получите предложение

Форма заявки

Оставьте заявку. Наш специалист изучит вашу задачу и перезвонит, чтобы уточнить детали.


Отправьте заявку
Получите предложение

Почему сайт перестал отображаться в поиске по запросу?

Почему сайт перестал отображаться в поиске по запросу?

Владимир

Эдуард Пронин



19 декабря 2012

Если сайт перестал отображаться в поиске по запросу, то вероятнее всего ПС более не считает его релевантным запросу (из-за изменения алгоритма, или контента страницы), или же он все ещё остаётся релевантным, но ПС пессимизирует сайт в результатах выдачи.

Пессимизация означает наложенные ручные (уведомление в GWT) или автоматические санкции.

В случае когда на сайт наложены ручные санкции от Google в GWT в разделе «Меры, принятые вручную» появится соответствующее уведомление. Узнать как избавиться от ручных санкций Google можно в соответствующей статье нашего блога.

Если же есть уверенность в том, что Ваш сайт наложены автоматические санкции, то рабочую инструкцию по выводу сайта из-под автоматических санкций Google Panda также можно найти на страницах нашего блога.

В случае когда нет полной уверенности, что именно послужило причиной проседания позиций можно воспользоваться следующей инструкцией.

Что нужно проверить, чтобы выяснить причины подобного вылета из поисковой выдачи:

  1. Внутренняя оптимизация

    1. Мета-теги (Title\Description) — в результате сбоя CMS или работ на сайте мета-теги, теги заголовков(H1\2\3\4) могли измениться\исчезнуть;
    2. Контент — должен быть качественным, уникальным, не должно быть дублирования контента ни в пределах сайта, ни за его пределами;
    3. Доступность сайта в целом или целевой страницы — не ведут ли на неё битые ссылки, не отдает ли страница код 404 вместо 200, не изменился ли URL продвигаемой страницы, не установлен ли редирект со страницы на «левые» внешние ресурсы, например, в результате взлома;
  2. Статус индексирования

    1. Проверьте доступность сайта для поискового робота, не запрещен ли сайт от индексации через инструменты в GWT или robots.txt, не появился ли на продвигаемых страницах тег meta robots со значением noindex, не удалены ли страницы из индекса с помощью инструментов в GWT;
    2. Проверьте доступность, актуальность и содержание robots.txt, sitemap.xml;
    3. Проверьте скорость загрузки целевых страниц, uptime сайта — если страницы открываются настолько долго, что даже у поискового робота лопается терпение или сайт регулярно «падает», то такой сайт с точки зрения ПС считается не качественным и теряет позиции;
  3. Внешняя оптимизация

    1. Ссылочная масса — пересмотреть ссылочную массу на предмет неестественного резкого прироста, на наличие большого количества ссылок с одинаковыми, агрессивными анкорами на сайт, ссылок с откровенно спамных и некачественных ресурсов. Некачественные, арендные ссылки стоит удалить или заблокировать в Google Disavow Tools.
  4. Реклама

    1. Площадки созданные специально для показа рекламы, с чрезмерно большим количеством оной и нулевым трафиком, как правило, пессимизируются в результатах поисковой выдачи;

После внедрения всех вышеописанных рекомендаций, если не одна из них (в том числе рекомендации из статей по выводу из под автоматических санкций) не принесла результата можно, в качестве последней инстанции, обратиться за помощью на форум Google для вебмастеров.

Теги: SEO, внешняя оптимизация