У предпринимателей, создающих интернет-магазин впервые, обычно появляется много вопросов. Они становятся перед выбором: какому агентству довериться, какого арендатора выбрать или с какими подрядчиками сотрудничать. Для тех, кто привык иметь дело только с оффлайн-магазинами, в интернете открывается новый мир со своими законами и правилами. Давайте рассмотрим процесс создания интернет-магазина с самого начала.
Существуют четыре способа открытия магазина онлайн:
- Сделать все самому.
- Арендовать платформу.
- Купить лицензию готового магазина или арендовать его.
- Заказать интернет-магазин под ключ.
Конечно, первый вариант подходит только людям, имеющим соответствующий опыт, навыки программирования и веб-дизайна. Вы можете начать свой интернет-бизнес с аренды места, например, на prom.ua и ей подобных платформах. Но такой выбор нельзя назвать вкладом на перспективу.
Для работы интернет-магазина можно использовать арендованные платформы на подобие prom.ua.
Развивая магазин, вам все равно рано или поздно придется создать свой собственный сайт. Аренду и продажу лицензий готовых магазинов предлагают многие. Если вас полностью устраивает функционал, дизайн и другие особенности готового решения, тогда, конечно, это ваш выбор.
Сегодня же мы подробнее остановимся на том варианте, когда сайт создают для вас и конкретно под ваши потребности. Итак, давайте пошагово рассмотрим, из каких этапов будет состоять процесс создания интернет-магазина для того, чтобы понимать, за что вы будете платить деньги. Первый шаг не относится непосредственно к созданию интернет-магазина, однако оказывает влияние на дальнейшее развитие вашего бизнеса.
Шаги для создания интернет-магазина
Шаг первый — подготовка
Ответьте себе на организационные вопросы:
- Как будет проходить реализация товара (в какие сроки, как должна происходить оплата, будет ли доставка, кто именно будет выдавать товар покупателю)?
- Как будет налажена работа с поставщиками?
- Кто ваши будущие покупатели?
Ответы на подобные вопросы помогут организовать работу вашего детища максимально эффективно.
Шаг второй — составляем техническое задание
На этом этапе вы не просто закладываете фундамент вашего будущего магазина, но и проецируете в деталях, каким он будет. В ТЗ для исполнителей должен быть описан ваш магазин от А до Я. Причем добавляя пояснительные комментарии о том, например, на какую аудиторию ориентирован магазин, вилка цен товаров и т. п., вы упрощаете работу исполнителям и заранее повышаете комфортность и эффективность своего ресурса. Пропишите по пунктам:
- какой функционал вы хотели бы видеть в своем магазине;
- как все должно быть оформлено;
- как будет происходить выбор и покупка;
- какие предусмотрены способы оплаты;
- кто будет искать ваш магазин/товары и по каким запросам.
Согласуйте с исполнителями варианты, как можно реализовать ваши пожелания. Возможно, что-то будет лишним или, наоборот, чего-то не будет хватать.
Шаг третий — выбор движка
Система управления содержимым (Content management system, CMS), или движок, — это программа, с помощью которой происходит весь процесс работы сайта. Движок — это сердце вашего магазина, от которого зависит все. Движки бывают бесплатными и платными (готовые образцы или созданные индивидуально для вас). Подробно о выборе движка мы писали в статье Как выбрать движок для интернет-магазина.
На данном этапе определите, какую CMS вы будете использовать: бесплатную или платную, готовую или будете заказывать ее создание с нуля.
Шаг четвертый — дизайн
Если вы не используете шаблоны дизайнов для готовых движков, на этом этапе вам понадобится веб-дизайнер для создания общей концепции внешнего вида сайта.
Также отдельная работа — это создание графических элементов.
Подробнее о том, каким должен быть дизайн интернет-магазина, мы писали в статье Дизайн интернет-магазина: простота — залог успеха.
Заранее продумайте функционал и дизайн вашего сайта.
Шаг пятый — верстка
Отдельный специалист собирает шаблон дизайна и верстает его.
Шаг шестой — настройка
Веб-программисты занимаются настройкой движка и всех программ. Магазин почти готов к работе.
Шаг седьмой — SEO
Почти, потому что остался важный вопрос раскрутки. Над продвижением магазина вам придется работать на протяжении всего существования ресурса. Но первое, что вы можете сделать, — это SEO-оптимизация. Сделав это на стадии создания, вы будете «собирать урожай» еще длительное время.
Итак, определите семантическое ядро сайта, напишите уникальные тексты под каждый товар, подготовьте максимально уникальные картинки.
Стоимость интернет-магазина
Как вы понимаете, универсальной цены для всех магазинов не существует, ведь запросы, цели, возможности и перспективы у всех разные. Однако, исходя из предыдущих пунктов, мы можем определить, работу каких специалистов (или услуг) нужно будет оплатить:
- менеджер проекта (работа с ТЗ, координация, распределение обязанностей, общение с заказчиком, то есть с вами);
- команда по созданию движка;
- веб-дизайнер;
- иллюстратор;
- верстальщик;
- программист;
- специалисты по SEO.
Обращаем ваше внимание на то, учитывая потраченные силы, энергию, время и нервы, гораздо выгоднее заказывать сайт под ключ в одной студии, нежели обращаться за помощью к фрилансерам.
Как правило, работа мастеров оплачивается почасово.
Не пытайтесь экономить на правках и доработках — решите эти вопросы на начальных этапах, иначе они все равно всплывут позже, но тогда у вас уже может не быть времени на исправления.
Выводы
Если вам предстоит создание интернет-магазина под ключ, примите во внимание следующие рекомендации:
- Отнеситесь внимательно к процессу подготовки, изучите примеры.
- Подберите профессиональную компанию для исполнения.
- Опишите и объясните, что конкретно вы хотите, исполнителям, не полагайтесь на то, что они все сделают за вас.
- Не экономьте — есть вещи, которые стоят денег, а экономия на них может привести к потерям в дальнейшем.
- Оптимизируйте сайт сразу.
Создание сайта под ключ все равно подразумевает ваше участие. В противном случае на выходе вы можете получить совсем не то, что ожидали. Поэтому доносите свое видение людям, которые будут заниматься созданием вашего интернет-магазина.