⬆️ Победители в номинации Search Innovation

Отправьте заявку
и получите предложение

Отправьте заявку
и получите предложение
Этот совет мог стать неактуальным, т. к. прошло много времени с момента публикации.

Где и как лучше размещать видео для сайта. Стоит ли размещать видео на youtube

Подскажите - где лучше и как лучше размещать видео для сайта. На youtube или на сайт. Видео уникально и создавалось исключительно для обзоров. И 2 вопрос, стоит ли видео размещать на многих видео сервисах, не будет ли это дублированием?

Владимир

employee Юрий Кукурика



7 апреля 2014

Здравствуйте! Решение о том, как и где лучше размещать видео во многом зависит от типа видеоконтента и задач, которые вы перед собой ставите. С перспективы SEO, видео можно использовать для достижения следующих целей:

  • улучшения ранжирование страниц и CTR через создание Rich Snippets;
  • брендинг, информирование аудитории о услугах и товарах;
  • линкбилдинг.

Давайте рассмотрим каждый подход

Улучшения ранжирование страниц и CTR через создание Rich Snippets

Многие сеошники используют размещение видео на сайте для создания видеоснипета, тем самым увеличения показателей CTR. Для этого видео лучше хостить на сервере или на облачных сервисах типа Amazon S3. (YouTube, Vimeo и подобные — не подойдут). Также желательно использовать не очень длинные ролики — по личному опыту могу сказать, что Google их лучше «подтягивает» в видеоснипет. Более детально о том, как сделать видеоснипет и для чего он нужен, можете прочитать здесь. Кроме этого, наличие видео на странице положительно сказывается на ее ранжировании.

Линкбилдинг

Качественный видеоконтент может стать источником получения естественных ссылок. Для этого видео лучше разместить на вашем сервере (обычно люди ставят ссылку на тот ресурс, на котором находится видео либо используют embed код). В случае хостинга на youtube, ссылка будет именно на сервис Google и пользы (кроме морального удовольствия) не принесет. Пожалуй, стоит сказать, что такой подход целесообразен лишь в том случае, если вы сделали интересный видеоматериал (кому нужна «чистая» коммерция? ). Также рекомендую вам реализовать возможность копирования готового embed-кода для размещения на других сайтах. К тому же, кнопки социальных сетей также лишними не будут. Помните, что Ваша цель — максимально упростить пользователю возможность поставить ссылку.

Даже если вы выбрали такой подход, при котором видео хостится на youtube и получилось так, что много пользователей разместили его на своих сайтах через embed, то можете связаться с ними и предложить поставить ссылку на первоисточник или же предложить заменить embed с youtube на embed с вашего сайта (аргументируя тем, что у вас качество лучше).

Брендинг, информирование аудитории о услугах и товарах

Если Вашей целью является распространение видео (чтобы его увидели как можно больше людей) — хостинг на youtube или vimeo станет идеальным решением. Не секрет, что видео на сторонних сервисах будет лучше ранжироваться в поисковых системах и, кроме того, огромное количество людей используют такие сервисы, как youtube для поиска видео контента. Контент не должен носить исключительно рекламный, коммерческий характер.

Отвечая на вопрос о том, стоит ли размещать видео на многих сервисах, могу сказать, что тут тоже нужно учитывать, собираетесь ли вы хостить видео на вашем сервере. Если да, то лучше не дублировать видео на сторонних видеоресурсах (во-первых, видео на таких сервисах будет ранжироваться лучше, а во-вторых, ссылаться, скорее всего, тоже будут не на ваш сайт) Если же Вы хостите только на youtube, то особой разницы нет — Google разбирается, какой из вариантов ранжировать. Стоит сказать, что можно пойти на хитрость, оптимизировав заголовки и описания видео на разных сервисах под разные ключевые слова.

Теги: внутренняя оптимизация