Как продвигать один и тот же сайт под несколько геолокаций?
Добрый день. Есть сайт в зоне .com, на украинском хостинге. Он достиг ТОПа по среднечастотным запросам в google.com.ua, но никак не хочет попадать даже в ТОП100 по тем же запросам в Google.ru. С чем это связано, настолько выше конкуренция в российской зоне?
Игорь
Юрий Кукурика
21 января 2014
Здравствуйте!
Проблема кроется не в высокой конкуренции Google.ru (что не совсем верно), а геотаргетинге. Как известно, поисковая система пытается «возвращать» наиболее релевантные и полезные для пользователя страницы. Например, будет ли полезно пользователю, который находится в России и ищет «купить LCD телевизор», украинский интернет-магазин? (даже если он осуществляет доставку в Россию.) Сомнительно, не правда ли?
Как Google определяет геолокацию сайта?
- В Google Webmaster Tools — > Настройки сайта можно самостоятельно установить географические цели (например, Украина). Данная возможность доступна только тогда, когда используется международный домен (.com, .org, .eu. и другие). Если сайт не относится к конкретному региону, то Google рекомендует установить опцию «Нет в списке» https://support.google.com/webmasters/answer/62399?hl=ru
- Определяется автоматически на основе нескольких факторов: IP-адреса, сведений о местоположении, информации в Google Адресах.
Даже если Вы не устанавливали таргетинг в Google Webmaster Tools, то сайт, скорее всего, был определен как украинский (по IP хостинга) и отсюда проблема с ранжированием в Google.ru
Основные подходы к продвижению сайта под несколько стран
Сразу нужно сказать, что продвигать один и тот же сайт и в России, и в Украине эффективно не удастся. Существует три основных подхода к международному SEO:
- Создание отдельного сайта на домене который имеет географическую привязку ( например com.ua)
Преимущества:
- возможность геотргетинга на основе национального домена;
- возможность хостить ресурс в стране, являющейся целевой;
- возможность установить геотаргетинг в Google Webmaster Tools;
- возможность размешать информацию, проводить маркетинговые кампании отдельно для жителей разных стран.
Недостатки:
- фактическое продвижение нескольких независимых ресурсов вместо одного.
- Создание сайта на поддомене (например http://ru.yourdomain.com)
Google рассматривает подомены как отдельные ресурсы, поэтому данный подход во многом похожий на создание отдельного сайта, только является более сложным по структуре, с возможностью геотаргетинга только через GWT.
- Размещение национальных сайтов в соответствующей категории (например, http://yoursite.com/ru/)
Преимущества:
- возможность установить геотаргетинг в Google Webmaster Tools;
- только один домен будет нуждается в поддержке;
- вся ссылочная масса идет на один домен.
Недостатки:
- нельзя установить геотргетинг на основе национального домена;
- нельзя хостить на отдельном IP;
- поисковик не сможет корректно определить Ваше желание указать страну или язык.
Я бы рекомендовал создать отдельный сайт для России на домене, который имеет региональную привязку; хостить тоже лучше в России. Это оптимальный вариант. Что касается архитектуры на базе категории или субдомена, то каждый из этих способов имеет как свои преимущества, так и недостатки.
Теги: SEO, внешняя оптимизация