+380 44 538-01-61



Отправьте заявку
Получите предложение

Форма заявки

Оставьте заявку. Наш специалист изучит вашу задачу и перезвонит, чтобы уточнить детали.


Отправьте заявку
Получите предложение

Почему просели позиции после апдейта Pagerank? Как их восстановить?

Здравствуйте, уважаемые эксперты компании Aweb. 6 декабря 2013 произошел долгожданный апдейт выдачи поисковой системы гугл. Как уже стало видно большинство украинских сайтов пострадали и у них здорово упал pagerank. На моих сайтах тоже такая ситуация, хотя сайты были хорошо оптимизированы и для них закупались только вечные ссылки. Как вы считаете, гугл начал более сильнее наказывать за вечные ссылки или стоит искать причины во внутренней оптимизации?

Иван

Александр Лозенко



5 января 2014

Здравствуйте, Иван!

Начну с того, что падение PR не является критическим, если Вашей целью является увеличение позиций и трафика на сайте, а не продажа ссылок.

Действительно, 6 декабря был понижен PageRank и произошли небольшие изменения в поисковой выдаче Google http://updates.seolib.ru/. Особенно это ощутимо для сайтов, созданных с целью заработка путем продажи ссылок.

Внутренняя оптимизация на это вряд ли могла повлиять, так как PageRank напрямую не зависит от внутренних факторов сайтов (если не учитывать перелинковку).

По данным анализатора MOZ http://moz.com/google-algorithm-change, никаких изменений в алгоритмах ранжирования Google за последние несколько месяцев не было.

Я склоняюсь к тому, что произошли изменения в расчете PageRank как таково.

Основным фактором, влияющим на показатель тулбарного PageRank, считаются ссылки. Но по наблюдениям стало заметно, что PR понизился в основном у сайтов, которые не имеют трафика и созданы лишь для продажи ссылок. Поэтому вполне логично предположить, что Google действительно придает меньше значения при расчете PageRank ссылкам, а учитывает, прежде всего, переходы по ссылкам, используя технологию BrowseRank для расчета тулбарного PR.

Что это значит?

Размещение SEO-ссылок не дает настолько ощутимого эффекта для увеличения PageRank, как это было ранее. Более весомой метрикой может служить BrowseRank (ребрами ссылочного графа являются не ссылки, а переходы по ссылкам). Это эффективный вариант борьбы с сайтами, созданными не для людей (с целью заработка).

Хотелось бы увидеть ваш сайт и уточнить, какой на нем имеется трафик.

Теги: SEO, внешняя оптимизация