+380 44 538-01-61



Отправьте заявку
Получите предложение

Форма заявки

Оставьте заявку. Наш специалист изучит вашу задачу и перезвонит, чтобы уточнить детали.


Отправьте заявку
Получите предложение

Сильные различия в позициях при гео-зависимых запросах в Яндекс (Украина). Что делать и как бороться?

Добрый день. У нас странная ситуация с поисковыми запросами (которые находятся в раскрутке) в регионах Украины (Яндекс). Если мы проверяем у себя в Харькове данный запрос - к примеру держимся в первой десятке, но человек физически находящийся в этот момент в другом областном центре - отмечает позицию 360!?. При фильтре "только на укр. сайтах" не многим лучше, общенацианальная выдача тоже около 320 места. Но - сразу проверив именно этот регион в вебмастере яндекса - получаем выдачу 10 места. С чем может быть связана данная ситуация?

P.S У сайта нет поддоменов с мультирегиональностью. Спасибо.

Игорь

Александр Лозенко



20 августа 2013

Здравствуйте, Игорь.

Еще в июле 2010 года компания «Яндекс» внедрила в Украине алгоритм «Полтава». Главной целью данного алгоритма был запуск матрикснета (машинного обучения) и геолокации (результаты выдачи в зависимости от местоположения пользователя). На тот момент «Яндекс» сортировал результаты выдачи по 25 регионам.

Летом 2013 года на конференции в Одессе «Яндекс» представил новый алгоритм «Артемовск», который, по словам представителей поисковой системы, стал новой заменой алгоритма «Полтава».

Разные позиции по продвигаемым запросам, скорее всего, связаны именно с действием алгоритма «Артемовск», который может по IP-адресу определить месторасположение пользователя и предоставить геозависимые результаты выдачи. Например, если пользователь в Харькове вбивает «доставка суши», то «Яндекс» будет предоставлять результаты с харьковскими суши-барами. Если же данный запрос вобьет пользователь из Кировограда, то «Яндекс» предоставит результаты с кировоградскими суши-барами.

Для улучшения позиций в результатах выдачи в других регионах необходимо прописать для своего сайта в Яндекс.Вебмастера интересующие вас регионы (ВЯ —> география сайта —> регион сайта). Для этого на сайте нужно создать региональные страницы, которые будут подтверждать его принадлежность к данному региону (возможно только для международного домена .com).

Теги: SEO, анализ