+380 44 538-01-61



Отправьте заявку
Получите предложение

Форма заявки

Оставьте заявку. Наш специалист изучит вашу задачу и перезвонит, чтобы уточнить детали.


Отправьте заявку
Получите предложение

Каким образом оцениваются изменения в алгоритмах ранжирования после внесения изменений в них

Каким образом Google оценивает тот факт, что одни метрики в алгоритме ранжирования показывают лучшие результаты в построении поисковой выдачи чем другие?

Иначе говоря: Каким образом оцениваются изменения в алгоритмах ранжирования после внесения изменений в них — как определяется улучшилось ли качество поиска или ухудшилось?

Джеймс Фостер

Вадим Радионов



24 апреля 2013

Когда инженеры Google хотят оценить изменения в качестве поискового алгоритма — они хотят знать является ли это изменение улучшением или нет.

Для оценки изменений есть сотни показателей качества, с зафиксированными показателями предыдущих алгоритмов, как положительными так и отрицательными. Показатели фиксируются для различных вариантов выдачи.

Поэтому при смене алгоритма, можно наблюдать движение и оценивать каким образом изменились эти показатели и, соответственно, поисковая выдача.

Для примера, можно наблюдать за результатами поисков, где выдача изменилась достаточно сильно, сопоставляя результаты выдачи по новому алгоритму и по старому — давая оценку изменениям, которые произошли в алгоритме. Таким образом, можно сравнить результаты выдачи нового и старого алгоритма буквально по позициям каждого URL по определенному запросу. И, на основании подобных сравнений, сделать вывод: улучшилось ли качество поисковой выдачи или, наоборот, — ухудшилось.

Иногда подобные эксперименты запускают онлайн, что позволяет сравнить не только различия в поисковой выдачи, но и различия в реакции пользователей на неё и, например, если новая версия оказывается более «кликабельной» (т.е. пользователи своим выбором подтверждают, что на первых позициях находятся действительно более релевантные ресурсы), то можно утверждать, что новый алгоритм действительно лучше старого.

Не всегда подобная методика работает, так как иногда на первых позициях могут оказаться спамные ресурсы, на которые люди могут переходить чаще (исключительно за счет кричащих заголовков), и в этом случае данный метод не сработает корректно.

Поэтому, несмотря на то, что у Google есть масса методик, позволяющих людям оценивать результаты поисковой выдачи по шкале от наиболее релевантных результатов к наименее релевантным, имеет смысл относиться к этим алгоритмам с известной долей недоверия, ведь ничто не заменит вашего личного мнения о качестве ресурсов и поисковой выдачи!

Теги: советы Мэтта Каттса