+380 44 538-01-61



Отправьте заявку
Получите предложение

Форма заявки

Оставьте заявку. Наш специалист изучит вашу задачу и перезвонит, чтобы уточнить детали.


Отправьте заявку
Получите предложение

Как Google рекомендует обрабатывать страницы коммерческих товаров которые более не доступны?

Как Google рекомендует обрабатывать страницы коммерческих товаров, которые более не доступны?

Сергей

Вадим Радионов



30 марта 2013

Отличный вопрос и ответ на него зависит от того, насколько много у Вас товаров, как долго они остаются активными и каков их действительный «срок жизни» перед тем, как они становятся недоступными.

Мэтт говорит, что есть 2 варианта:

  • в первом случае, у Вас небольшое количество страниц-карточек товаров, например, ручное производство деревянной мебели;
  • во втором случае, у Вас огромное количество страниц товаров, тысячи страниц, которые регулярно становятся неактивными, поскольку больше не актуальны или закончились на складе.

То есть, с одной стороны, у нас имеется небольшое количество страниц товаров и в этом случае, вероятно, не самым лучшим вариантом является ставить на страницу код ответа 404, означающий, что эта страница ушла навсегда. Гораздо логичнее будет, если Вы заинтересованы в этом продукте и он, возможно, в дальнейшем появится в продаже, выводить надпись о том, что данный продукт временно не доступен и показывать посетителю блок похожих или сопутствующих товаров из этой же категории, которыми он, возможно, заинтересуется. Это отличный вариант для сайтов, у которых небольшое количество страниц товаров, а в каждую из них вложено много труда: проекты зданий, мебель или музыкальные инструменты ручной работы, тому подобное.

Другая сторона — большой коммерческий сайт с несколькими сотнями и тысячами страниц товаров. В этом случае, оптимальным вариантом станет установка кода ответа 404 на подобные страницы. Именно потому, что этих товаров больше нет, они более не доступны и не факт, что станут доступными когда-нибудь. Кроме того, пользователи, которые пришли по определенному запросу на подобную страницу с отсутствующим товаров, будут не очень довольны. Однако, если известно что товар может вернуться в продажу, можно обозначить подобную ситуацию выводом надписи «Временно недоступен».

Кроме того, можно выводить на страницах товаров сообщение, оповещающее о том, что товар будет доступен (или не доступен) с определенной даты — это поможет как поисковым системам более корректно ранжировать подобные страницы, так и пользователям ориентироваться в них.

Теги: советы Мэтта Каттса