Как Google рекомендует обрабатывать страницы коммерческих товаров которые более не доступны?
Как Google рекомендует обрабатывать страницы коммерческих товаров, которые более не доступны?
Сергей
Вадим Радионов
30 марта 2013
Отличный вопрос и ответ на него зависит от того, насколько много у Вас товаров, как долго они остаются активными и каков их действительный «срок жизни» перед тем, как они становятся недоступными.
Мэтт говорит, что есть 2 варианта:
- в первом случае, у Вас небольшое количество страниц-карточек товаров, например, ручное производство деревянной мебели;
- во втором случае, у Вас огромное количество страниц товаров, тысячи страниц, которые регулярно становятся неактивными, поскольку больше не актуальны или закончились на складе.
То есть, с одной стороны, у нас имеется небольшое количество страниц товаров и в этом случае, вероятно, не самым лучшим вариантом является ставить на страницу код ответа 404, означающий, что эта страница ушла навсегда. Гораздо логичнее будет, если Вы заинтересованы в этом продукте и он, возможно, в дальнейшем появится в продаже, выводить надпись о том, что данный продукт временно не доступен и показывать посетителю блок похожих или сопутствующих товаров из этой же категории, которыми он, возможно, заинтересуется. Это отличный вариант для сайтов, у которых небольшое количество страниц товаров, а в каждую из них вложено много труда: проекты зданий, мебель или музыкальные инструменты ручной работы, тому подобное.
Другая сторона — большой коммерческий сайт с несколькими сотнями и тысячами страниц товаров. В этом случае, оптимальным вариантом станет установка кода ответа 404 на подобные страницы. Именно потому, что этих товаров больше нет, они более не доступны и не факт, что станут доступными когда-нибудь. Кроме того, пользователи, которые пришли по определенному запросу на подобную страницу с отсутствующим товаров, будут не очень довольны. Однако, если известно что товар может вернуться в продажу, можно обозначить подобную ситуацию выводом надписи «Временно недоступен».
Кроме того, можно выводить на страницах товаров сообщение, оповещающее о том, что товар будет доступен (или не доступен) с определенной даты — это поможет как поисковым системам более корректно ранжировать подобные страницы, так и пользователям ориентироваться в них.
Теги: советы Мэтта Каттса