+380 44 538-01-61



Отправьте заявку
Получите предложение

Форма заявки

Оставьте заявку. Наш специалист изучит вашу задачу и перезвонит, чтобы уточнить детали.


Отправьте заявку
Получите предложение

Что такое ЧПУ/SEO-Friednly URL

Что такое ЧПУ/SEO-Friednly URL

Олег

Владимир Шванский



21 марта 2013

Начнём с того, что ЧПУ (или человеко-понятный УРД) и SEO-Friendly URL это одно и то же. Что же это такое и зачем такие URL вообще применяются? Как определить «человеко-понятный» ли URL или нет?

По сути ЧПУ — это URL, позволяющий пользователю вынести с него какую-то информацию. К преимуществам использования таких URL можно отнести:

  • Семантическое соответствие — соответствие содержимого страницы её адресу.

  • Релевантность — принято считать (хоть, впрочем, это и доказано экспериментально) что использование ключевых слов в адресе страницы является одним из факторов оценки релевантности страницы запросу. Осуществите поиск по любому конкурентному запросу и убедитесь, что доля URL с ключами (как EMD (Exact Match Domain), так и ЧПУ) в ТОПе действительно высока. В целом ЧПУ является одним из общепризнанных факторов ранжирования.

  • Ссылочный аспект — безанкорные ссылки с правильно реализованными ЧПУ, отражаются не только на росте CTR таких ссылок (так как понятно, куда пользователю предлагают перейти), но и передаёт ссылочный вес по нужным ключевым словам, включённым в URL.

Приведём пример:

Шаблон: www.domen.ua/category/brand/model

Фактическая страница: www.domen.ua/velosipedy/ukraina/aist

Такая структура URL несёт в себе все из вышеперечисленных преимуществ.

Во-первых, адрес страницы отвечает её содержимому и в полной мере его описывает — страница о велосипеде «Аист» марки «Украина». Возможно, модель «Аист» есть и у другого производителя, однако данная страница касается только бренда "Украина.

Во-вторых, встретив где-то ссылку на эту страницу, пользователь с лёгкостью определит целевую страницу перехода и будет более склонен осуществить этот переход, если это отвечает его потребности. Ну и, помимо прочего, это дополнительные вхождения ключевых слов со своим весом.

Хотелось бы также отметить особенность, которую очень часто встречал не только у новичков, но и у опытных вебмастеров. А именно — использование переводных слов вместо транслита. То есть вместо /velosipedy/ категорию называют /bicycle/ . Недостатки этого метода очевидны: не все пользователи знают иностранный язык, поисковая система не считает эти слова синонимами. Я бы крайне настоятельно советовал использовать транслит.

Теги: внутренняя оптимизация