⬆️ Победители в номинации Search Innovation

Отправьте заявку
и получите предложение

Отправьте заявку
и получите предложение
Этот совет мог стать неактуальным, т. к. прошло много времени с момента публикации.

Что делать, если запрос ранжируется не на целевую страницу?

Что делать, если запрос ранжируется не на целевую страницу?

Alex

employee Эдуард Пронин



23 января 2013

Для того, чтобы ответить на этот вопрос необходимо сначала понять: почему ПС определила не целевую страницу в качестве релевантной?

Первое, что стоит сделать — воспользоваться оператором "site", чтобы найти страницу наиболее релевантную запросу в пределах сайта или домена.

Например, с помощью подобного запроса: site:mysite.com купить что-нибудь можно получить искомый результат. Первая страница в выдаче и будет той, которую алгоритм поисковой системы считает наиболее релевантной введенному запросу. Однако довольно часто можно обнаружить, что страница релевантная для поисковика не совпадает с продвигаемой.

Для того, чтобы определить почему не продвигаемая страница ранжируется выше целевой необходимо проверить(у обоих страниц) следующие факторы, а после проверки сопоставить результаты между собой и сделать вывод.

  • уникальный контент, оптимизированный под запросы, но не переспамленный ими;
  • мета-теги, теги заголовков, оптимизированные под указанный запрос;
  • доступность страницы для поискового робота: скорость загрузки, не запрещена от индексации, доступна по одному уникальному URL, нет циклических редиректов и прочих проблем, которые могут помешать индексировать страницу;
  • ссылочный вес страницы, сравнение его с ссылочным весом не целевой страницы;

После проверки, как правило, понятно, что именно делать в конкретной ситуации: добавить ссылочного веса на продвигаемую страницу, написать уникальный контент, оптимизировать мета-теги и.т.д. в зависимости от того, в чём именно она уступает не целевой.

Также нельзя исключать поведенческий фактор. Иногда по запросу в ТОП 10 ранжируются две страницы одного и того же сайта. Например, по коммерческому запросу может ранжироваться менее оптимизированная, в плане ссылочного веса и контента, страница с БУ оборудованием, конкурируя со страницей категории того же сайта. Если подавляющее большинство пользователей будет уходить на страницу с БУ — то именно её ПС сочтет более релевантной запросу и оставит в выдаче, а продвигаемая уйдет на второй план.

В этом случае ограничиться полумерами не выйдет и необходим комплекс мероприятий, с целью оптимизации целевой страницы под запрос.

Теги: SEO, внутренняя оптимизация