⬆️ Победители в номинации Search Innovation

Отправьте заявку
и получите предложение

Отправьте заявку
и получите предложение
Этот совет мог стать неактуальным, т. к. прошло много времени с момента публикации.

Что такое «поведенческие факторы»?

Что такое «поведенческие факторы»?

Елена

employee Эдуард Пронин



16 января 2013

Тема поведенческих факторов окружена многочисленными мифами и домыслами, особенно сейчас, когда основные поисковые системы участили выкатывание новых алгоритмов и их апдейтов, эффект которых в большой степени завязан и на поведенческих факторах.

Во-первых определим, что полностью выражение звучит «поведенческие факторы ранжирования». Это очент важно, так как многие начинающие блоггеры-SEOшники, и просто плохо разобравшийся в вопросе люди, приписывают поведенческой составляющей какие-то совершенно невероятные свойства и возможности, параллельно придумывая способы их накрутки.

Итак, «... ранжирования» — это означает, что эта группа факторов влияет именно на ранжирование, то есть, грубо говоря, на порядок сайтов в результатах поисковой выдачи. То есть помимо текстовых, ссылочных, статистических, географических и временных в пулл добавились и поведенческие факторы. На самом деле я бы отнес поведенческие в группу «статистических», но это моё личное мнение.

Иными словами, суть поведенческих факторов заключается в том, что по каждому сайту в выдаче (естественно видимому) собирается определенная статистика по действиям посетителя, которая косвенно говорит о релевантности страницы потребности пользователей.

Как поисковые системы собирают статистику? Через клики по сниппетам, системы статистики и аналитики, браузеры и их надстройки.

Какие показатели вероятнее всего собирают ПС?

  • Кликабельность сниппета
  • Показатель отказов
  • Время проведенное на сайте
  • Глубина просмотров
  • Возвращение к повторному поиску (анализ поисковых сессий)

Анализируя эти показатели и учитывая другие факторы ранжирования, поисковые системы определяют релевантность страницы запросу и корректируют позицию сайта в SERP.

Можно ли накрутить поведенческие факторы? Скорее всего можно. Целесообразно ли это экономически? Определенно нет. Давайте прикинем. Поведенческие факторы не являются определяющими, помимо них вам нужно иметь адекватный сайт с текстами, релевантными тематике запросов.

Если рассматривать накрутку ботами, то главная проблема здесь — большое количество уникальных ip-адресов. В рунете, по определению, нельзя законными методами дешево найти несколько десятков тысяч прокси. Даже если какому-то сервису и удастся собрать такой пулл — статистика по ним будет представлять 24 часов в сутки непрерывного сёрфинга по сайтам выдачи. Как можно оценить поисковые сессии такого «пользователя», где запросы и их тематики сменяют друг друга с периодичностью 4 секунды. Да и что такое 10-100 тыс. ip в масштабах всего SEO-рынка рунета?

Второй вариант — биржи заданий, где накрутку будут выполнять реальные люди. Стоимость качественного оказания такой услуги будет существенно выше автоматической накрутки. Какой объем заданий должен выполняться ежедневно, чтобы преломить естественный паттерн поведения пользователей ( короткие сессии и отказы, например)? Много ли вебмастеров и владельцев сайтов готовы платить суммы от $50 в день за подкрутку одного из факторов ранжирования? Дадут ли эти траты ожидаемый и хоть немного прогнозируемый эффект? Очевидно что нет — поведенческие факторы не панацея. Делайте качественные сайты (по примеру этого материала ) и люди к вам потянутся!

Удачи в продвижении!

Теги: SEO, внешняя оптимизация