⬆️ Победители в номинации Search Innovation

Отправьте заявку
и получите предложение

Отправьте заявку
и получите предложение
Этот совет мог стать неактуальным, т. к. прошло много времени с момента публикации.

Что такое дорвей?

Что такое дорвей?

Григорий

employee Эдуард Пронин



17 декабря 2012

В классическом понимании, дорвей (англ. doorway) — это страница, целью создания которой является извлечение траффика с помощью методов поискового спама. На практике, «дорвеем», называется совокупность таких страниц (или 1 страница, если дорвей одностраничный). Дорвеи могут быть как обособлеными сайтами, так и страницами, размещенными где-то в структуре взломанных «белых» сайтов.

Простыми словами: дорвей — переоптимизированный сайт, который ранжируется и собирает поисковый траффик, который в дальнейшем направляется туда, где он принесёт доход. Это могут быть как различные CPL и CPC программы, так и простая продажа траффика третьим лицам, или слив на собственные проекты.

А вот Google считает дорвеями страницы, основное назначение которых — перенаправлять посетителей на другие сайты. Здесь, конечно, прослеживается небольшое расхождение с классическим пониманием термина. Так, согласно определению, в категорию «дорвеев» можно отнести блоги при интернет-магазинах и сайтах компаний, MFA-сайты, сайты, ориентированные на CPA, многие из которых не относятся так явно к чёрному SEO, однако основной заработок которых — переходы по рекламе.

Тем не менее, руководитель группы Google Webspam, Мэтт Катц в своих выступлениях неоднократно отмечал, что поисковая система борется с сайтами, не несущими ценности посетителям, а созданными исключительно для сторонней монетизации траффика. Так, в качестве примера дорвейных технологий, Мэтт привел создание однотипных страниц под предложение товара в различных городах, не несущих в себе ничего кроме «воды» и неоднократного упоминания города. Такие дорвеи Google называет «новым поколением» и противопоставляет «старому поколению», основанного на кнопках, редиректах, клоакингу и фреймах и прочем.

Конечно, тема дорвеев настолько обиширна, что посвятить в нее стороннего человека за короткий промежуток времени практически нереально. Каждый, из написанных выше тезисов имеет десятки оговорок и уточнений, которые пришлось опустить, чтобы предоставить краткий ответ на поставленный вопрос.

Вместо заключения, хотелось бы также отметить, что методы поискового спама всегда опережают как методы борьбы с ними, так и методы, используемыми большинством «белых» оптимизаторов. В качестве небольшого примера: на заре интернета и «черного SEO», когда сайты были слабыми и неоптимизированными, дорвейщики стали использовать насыщение ключевыми словами (keyword stuffing), чтобы попасть в топ поисковой выдачи. Когда только ключевых слов стало недостаточно, в ход пошли методы влияния на ссылочное ранжирование.

Когда поисковые системы стали использовать анализ контента, основанный на цепях Маркова, доргены стали генерировать контент, отталкиваясь от этих принципов. Контекстная перелинковка — не вопрос! Нужно красивое форматирование и картинки? Теперь они парсятся и уникализируются на лету! Усилено влияние «траста» в ранжировании — дорвеи делаются на взломанных сайтах и трастовых блого и хостинго-платформах.

Тем не менее, знание методов «чёрного SEO» помогает понять, каким должен быть полезный «белый» сайт, какие методы и приёмы оптимизации являются допустимыми и этичными, а что может быть воспринято Google как веб-спам.

Теги: SEO, внешняя оптимизация