+380 44 538-01-61



Отправьте заявку
Получите предложение

Форма заявки

Оставьте заявку. Наш специалист изучит вашу задачу и перезвонит, чтобы уточнить детали.


Отправьте заявку
Получите предложение

Что такое thin content (тонкий контент или неинформативное содержание)?

Что такое thin content (тонкий контент или неинформативное содержание)?

Евгений

Эдуард Пронин



16 декабря 2012

Thin content («неинформативное содержание», букв. «тонкий контент») — характеристика качества контента, отражающая ценность содержимого страницы для посетителя. Многие вебмастера считают этот термин нарицательным, после того, как Google стала отображать сообщение с таким содержанием в «Инструментах для вебмастеров». На самом деле, понятие намного и намного шире и относится скорее к таким концептуальным категориям как «качество сайта», «ценность сайта», «польза для посетителя» и многим другим, являющимися ориентиром при доработке алгоритма поиска и ранжирования любой поисковой системы. О том, что может случиться в случае использования неуникального контента мы уже отвечали в одном из вопросов читателей нашего блога.

Всё-таки остановимся на Google. Поисковая система выделяет следующие основные типы сайтов с неинформативным содержанием:

  1. Дорвеи
  2. Сайты, созданные на фиде партнерской программы
  3. Сайты, созданные методом синдицирования контента.
  4. Сайты, созданные методом генерации контента.

Что объединяет эти типы сайтов? Ответ: содержание, не создающее никакой ценности для пользователя. В случае генерированного контента и дорвеев это просто, как правило, бессвязные тексты. В случае сайтов сделанных на фиде партнерской программы это сотни абсолютно одинаковых сайтов, захламляющих выдачу и не делающих своего вклада в ответы на вопросы посетителя.

Наиболее неявным примером использования неинформативного содержания является вариант комбинирования последних трёх типов — создание сайта под партнерскую программу с использованием вручную синдицированного тематического контента с различных источников. Здесь грань крайне размыта и по советам представителей Google вам необходимо задать себе вопрос «Привносит ли мой сайт новую информацию и создаёт ли ценность для посетителя». Ну и вполне очевидно, что независимо от ответа на этот вопрос, мнение Google может не совпадать с вашим.

Вывод: ориентируйтесь на ценность контента. Последние обновления алгоритмов ранжирования большинства поисковых систем с каждым разом все больше учитывают поведенческие факторы, а пользователей не обманешь. Кому-то везёт миновать фильтры систем, кому-то нет; в любом случае это лишь вопрос времени. Мне кажется в долгосрочной перспективе стоимость создания работающего «черного» текста будет настолько высока, что выгоднее будет создавать полноценный информативный контент.

Теги: SEO, внешняя оптимизация