Как определить сайт попал под фильтром Пингвин?
Как определить что сайт попал под фильтр Пингвин?
Елена
Эдуард Пронин
7 декабря 2012
Пингвин фильтрует сайты за манипуляциями ссылочными факторами. Ниже приведенные основные причины санкций Пингвина.
- Не естественная динамика. Огромный прирост ссылок за короткий промежуток времени. В изображении 1, приведен пример всплеска ссылочной массы, на котором видно «скачок» с июля по сентябрь, в этот период на сайт ссылалось более 1000 ресурсов. Затем идет резкий спад до 50 ссылок. Это вопиющий сигнал для Пингвина.
- Большое количество ссылок на ключевые слова. Переспам по ключам, и скудный ссылочный профайл состоящий только из ключевых слов — отличный шанс получить Пингвин. Хороший ссылочный профайл должен включать, брендовую и безанкорную разбаку. Количество ссылок на ключевое слово, не должно превышать больше 2% от всего анкор листа. Ниже приведенный пример по переспаму ключевых слов в ссылочном профайле.
- Футтерные и скрытые ссылки.
- Спам в форумах
- Низкокачественные каталоги.
- Обилие исходящих ссылок, на партнеров и не тематических ресурсов.
изображение 1
Динамика наращивания должна быть плавная. Постепенное и равномерное увеличения ссылок в не больших количествах. Пример естественной динамики на изображении 2
изображение 2
изображение 3
Гугл объявил охоту на ссылочные биржи и покупные ссылки. Основным критерием определения покупных ссылок является расположения ссылок на странице. В популярных биржах, таких как Sape практически 90% ссылок размещается через код на сайтах доноров, вебмастера которых размещают код в футере (подвал страницы), для Пингвина это так же сигнал.
Подпись под каждым сообщением которая содержит ссылку на определенный сайт, и таких сообщений сотни и соответственно сотни ссылок, до добра не доведет.
Каталоги, в которых нету определенной систематизации и категоризации ресурсов и принимают сайты все сайте без модерации. Обилие ссылок с таких ресурсов также не приветствуется.
Определения фильтра Пингвина
Если ваш сайт существенно резко потерял в трафике или позиции упали в рейтинге за 100, после манипуляций ссылками, то это скорее всего и есть Пингвин. Стоит проверить поиск по бренду компании или сайту, если не отображается продвигаемый сайт в результатах поиска, 100% вы под Пингвином.
Google присылает письмо «счастья» через Google Webmaster Tools, о том, что вы управляете ссылками, с целью обмануть алгоритм PR и увеличить рейтинг своего сайта. Существует два основных вида письма:
Санкции применены ко всему сайту
Последствия такого письма совсем плачевные, все позиции за 100 в рейтинге, обычно такие письма присылаются сайтам которые продвигались как дорвеии.
Санкции применены частично к сайту
Письмо о искусственных ссылках, Google присылает на основании мер принятых вручную. Проверить можно, в том же инструменте Google Webmasters Tools, поисковый трафик -> Меры принятые вручную. В данном случае сайт понижается в результатах поисках, но в пределах 10 — 50 позиций по отношению к некоторым разделам.
Пингвин обновляется предположительно раз в полгода, и Google как правило афиширует апдейты. Стоит следить за публикациями главного инженера по борьбе с веб спамом Matt Cutts.
Теги: SEO, внешняя оптимизация